Падение цен на сырье позволило сохранить высокие объемы перевозок
В октябре погрузка черных металлов на сети РЖД составила 6 млн т, что выше уровня прошлого года на 3,4%. С января по октябрь по железной дороге было отправлено 59,3 млн т металлопроката (+1,5% к январю-сентябрю 2013г.).
Цены на черные металлы продолжили плавное снижение. С начала года котировки арматуры потеряли 9,3%, горячекатаного листа — 10,2%, при этом стоимость железорудного сырья упала сильнее. Это может оказать позитивный эффект на прибыль металлургических компаний, утверждается в обзоре НПК ОВК.
Основным драйвером роста экспорта металлургической продукции в октябре является увеличение поставок в Турцию (+33% к предыдущему месяцу). Благодаря значительному снижению цены на металлопрокат российским металлургам удалось восстановить свои позиции на этом рынке, потеснив на нем китайских производителей. Контракты на поставку горячекатаных рулонов из СНГ в Турцию заключались на уровне, уступавшем $25-35 за тонну котировкам предыдущего месяца. Однако такая ситуация не может длиться долго, турецкие металлурги уже обратились к правительству страны с просьбой повысить импортные пошлины на горяче- и холоднокатаные рулоны из СНГ и Китая.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.