Вагоностроители выступают против планируемого повышения цен на металл в 2015 г. еще на 35%
Согласно разосланных уведомлений от всех крупнейших металлургических компаний в адрес вагоностроительных компаний, в 2015 году ожидается увеличение цен на металл относительно 2014 года еще на +35%. "Столь существенный рост цен на металл несет за собой прямую угрозу остановки вагоностроительной отрасли по причине отрицательной рентабельности производства, - отмечают в Объединении вагоностроителей России. - При этом очевидных причин, позволяющих обосновать рост цен на металл, не отмечается. Сырьевые составляющие на металл (сырье, кокс и т.д.) по итогам 2014 снизились на 30%, индексация ж.д. тарифа в 2014 году не производилось".
2014 год оказался очень сложным для вагоностроителей. На фоне снижения цен на вагоны (26% относительно 2013 года) цены на металл, который является основным в составе себестоимости вагонов, выросли за 2014 год на 26-28%. Производство вагонов в 2014 году по отношению к 2013 года упало больше чем на 20%. При этом на 2015 год ситуация в отрасли прогнозируется еще более сложной.
"На наш взгляд, металлурги пытаются компенсировать свои потери за счет покупателей на внутреннем рынке за счет снижения экспорта. Поэтому повышают цены на металл до экспортных. И темпы этого повышения просто поражают в это кризисное и не простое для всех время! - отмечается в заявлении Объединения вагоностроителей России. - Более того, ситуация с повышением цен на металл делает продукцию вагоностроителей дороже, и это вызывает повышение стоимости предоставления услуг операторами и, как следствие, повышение транспортной нагрузки на грузовладельцев и повышение цен на продукты для населения. Также повышение цен на металл еще больше вынудит грузовладельцев при перевозке грузов перейти на использование автомобильного транспорта. Уже сегодня ежегодно на автотранспорт уходит 2-3% от общего числа перевозимых по железной дороге грузов. С увеличением стоимости перевозок эта тенденция только усилиться. Это, несомненно, ставит под сомнения исполнение инвестиционных планов всеми участниками рынка железнодорожных перевозок: ОАО «РЖД», вагоностроители, операторы и представители ремонтных предприятий".
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.