Роснефть просит 400 млрд руб. на реконструкцию «Звезды»
Передать затянувшийся проект модернизации «Звезды» нефтяной компании предложил в августе 2013 г. ее президент Игорь Сечин. Владимир Путин эту идею поддержал, но уточнил, что ОСК должна остаться в проекте в качестве младшего партнера. На совещании у президента Владимира Путина, которое состоялось 13 ноября во Владивостоке, было принято решение, что Роснефть занимается проектом самостоятельно, в том числе поиском источников его финансирования, говорит чиновник Минпромторга России.
Реконструкция «Звезды» может забуксовать из-за санкций Европейского союза, рассказал РБК высокопоставленный источник в министерстве промышленности и торговли. По его словам, из-за того, что некоторое оборудование для судостроительного предприятия запрещено импортировать в Россию, проект модернизации предприятия «требует актуализации». Он полагает, что это может задержать реконструкцию верфи, поиск замещающего оборудования «займет некоторое время». О том, что в проекте «Звезды» могут быть сдвижки из-за санкций, известно еще одному сотруднику Объединенной судостроительной корпорации.
В начале сентября Европейский союз запретил своим членам экспорт в Россию продукции двойного назначения – оборудования и материалов, которые могут быть использованы для производства как гражданской, так и военной техники.
По плану новую верфь хотели запускать в 2016 г., сообщал Минпромторг России в июне этого года. Но еще в апреле вице-премьер Дмитрий Рогозин обещал, что обновленное судостроительное предприятие получит до 2025 г. заказов на 780 млрд руб. Большая часть этого портфеля – суда для добычи нефти и газа на шельфе.
Но пока у верфи небольшая загрузка, она выполняет заказ на строительство всего трех вспомогательных судов для Роснефти, предназначенных для обслуживания месторождений в Карском море, говорит собеседник РБК в Объединенной судостроительной корпорации. Сечин предлагал загрузить «Звезду» заказами на строительство СПГ-танкеров для Новатэка, но компания решила отдать заказ южнокорейской Daewoo под предлогом отсутствия опыта строительства таких судов у российского завода, рассказывает он. Больше заказов не предвидится – после того как Exxon ушел с Карского моря, планы по строительству 200 судов и платформ разрушились, говорит сотрудник ОСК. Роснефть пока заказала предпроектные работы только для двух платформ.
Daewoo Shipping должна была стать партнером «Звезды». Меморандум с корейской компанией ОСК и Роснефть подписали еще в середине прошлого года. В начале декабря вице-премьер Юрий Трутнев заявил, что договорился с корейской компанией создать рабочую группу по формированию «дорожной карты» работы компании в России (цитата по Интерфаксу). «Должны быть не просто разговоры о том, что когда-нибудь что-то будет построено, а что, в какие сроки, какие мощности – это важно регламентировать», – заявил Юрий Трутнев.
Проект крайне сложный, его реализация займет в лучшем случае пять–семь лет, говорит топ-менеджер профильной проектной организации. По его словам, вкладывать кредитные средства или деньги из ФНБ в верфь не имеет смысла, пока государственные компании не определятся с ее загрузкой. Это в первую очередь зависит от хода освоения шельфа, говорит топ-менеджер.
Комментарии
Действительно, какая разница, на чем деньги пилить. Главное, что на финансовых потоках сидят надежные люди.
Понятно кому на оплату пошли 34 миллиарда долларов США.
Все комментарии (2)
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.