Метровагонмаш продолжает выпуск вагонов модели 81-760
В столичном метрополитене вагоны серии 81-760/761 эксплуатируются с апреля 2012 г. В настоящий момент они используются на Калининско-Солнцевской и Серпуховско-Тимирязевской линиях – в общей сложности 968 единиц. 1000-ый вагон также пополнит парк поездов, работающих на Серпуховско-Тимирязевской линии.
Вагоны «Ока» разработаны в соответствии с техническим заданием Московского метрополитена; первый состав создан в 2010 г. Новый подвижной состав по уровню технических решений и своим характеристикам находятся как минимум на одном уровне с продукцией зарубежных производителей, а по целому ряду параметров – превосходит их. В его конструкцию заложены лучшие технические решения, существующие на сегодняшний день в российском и мировом метровагоностроении.
Конструкция вагонов «Ока» обеспечивает снижение потребления электроэнергии по сравнению с моделями предыдущего поколения, система рекуперации возвращает в контактную сеть до 35% электроэнергии. Асинхронный привод требует значительно меньших затрат на обслуживание (до 40%) и позволяет сократить время разгона до 80 км в час с 40 до 27 секунд. Это, в свою очередь, сокращает интервал движения поездов и увеличивает количество перевозимых пассажиров в «часы пик». Благодаря тележкам с пневмоподвешиванием обеспечивается плавный ход. Кузов вагона изготавливают из стали, что делает его долговечным - срок службы составляет 35 лет. В кабинах головных вагонов находятся эвакуационные трапы, которые позволяют быстро вывести пассажиров из поезда в случае аварии и блокировки штатных дверей. Салоны оборудованы системами кондиционирования и отопления, что позволяет надежно поддерживать в поезде заданную температуру, а система обеззараживания воздуха препятствует распространению вирусных инфекций. Вагоны оснащены системой внутреннего и наружного видеонаблюдения.
Каждый вагон перед отправкой в метрополитен проходит многоступенчатый цикл испытаний и проверок. Каждая тележка подключается к нагрузочному стенду и обкатывается 100 км, проверяется работа двигателя и нагрев редукторов. После сборки вагон проходит наладку и приемо-сдаточные испытания. Для проверки функционирования всех систем поезда, формируется состав из двух головных и нескольких промежуточных вагонов, который проходит стационарные и пробеговые приемо-сдаточные испытания. Стационарные испытания включают в себя проверку электро- и пневмооборудования вагона под низким и высоким напряжением. Проверяется работа системы радиооповещения, подачи звукового сигнала, бортовых источников питания, мотор-компрессоров и др. В среднем стационарные испытания длятся от 2-х до 5-ти дней. На ходовых испытаниях проверяют работу механической и электрической частей состава, эффективность ходовых и тормозных установок, надёжность крепления подвагонного оборудования. Во время проведения ходовых испытаний вагон со скоростью 30 км в час проходит по заводской ветке в общей сложности 30 км.
Комментарии
Самые надёжные и удобные поезда. Хорошо, что Мосметрополитен продолжает их закупать.
Все комментарии (1)
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.