Роснефть, Ростех и Finmeccanica будут совместно производить вертолеты
В рамках подписанного документа стороны создадут совместное предприятие на базе подмосковного завода HeliVert – актива холдинга Вертолеты России и AgustaWestland (дочерних структур Ростеха и Finmeccanica). Роснефть станет новым партнером совместного российско-итальянского предприятия. На заводе предполагается организовать производство средних вертолетов AW189.
Роснефть сформирует якорный заказ и станет пилотным заказчиком вертолетов AW189. Всего до 2025 г. HeliVert планирует изготовить и поставить Роснефти 160 машин. В соответствии с достигнутыми договоренностями будет осуществляться сборка вертолетов AW189, их поставка, послепродажное обслуживание и обучение. В рамках проекта также планируется обеспечить локализацию производства AW189 в России поэтапно до 2025 г.
По итогам подписания Игорь Сечин подчеркнул: «Развитие проектов на шельфе является стратегической целью Роснефти. Реализация этой задачи невозможна без передовой арктической и морской техники, нефтегазовых платформ, а также современной авиационной техники. Мы рады достигнутым договоренностям, благодаря которым строится стратегическое сотрудничество в такой важной сфере».
В свою очередь Сергей Чемезов отметил: «Производство AW189 в России откроет большие перспективы для продолжения нашего успешного сотрудничества с итальянскими партнерами – группой Finmeccanica и компанией AgustaWestland. Проект будет реализован на основе соглашения об эксклюзивной лицензии, дающей право предприятию HeliVert на производство этих вертолетов, их продажу в России и странах СНГ. Привлечение в наш проект лидера российской нефтяной отрасли, нефтяной компании Роснефть, может дать новый импульс развитию совместного предприятия и расширению производства».
Многоцелевой вертолет AW189, производства компании AgustaWestland, относится к промежуточному классу с максимальной взлетной массовой 8,3 т. Вертолет разработан специально для офшорных полетов и поисково-спасательных операций, также выполняет транспортные, пассажирские и другие перевозки. Стандартный салон AW189 рассчитан на перевозку 16 пассажиров. Максимальная крейсерская скорость — 287 км в час, максимальная дальность полета (с дополнительными баками) — 600 морских миль (1111 км).
Запуск сборки вертолета AW189 является еще одним крупномасштабным проектом, реализация которого будет осуществляться на базе завода HeliVert. С июня 2012 г. на совместном предприятии была запущена сборка среднего двухдвигательного вертолета AW139 со взлетной массой 6,4-6,8 т. В декабре того же года первый AW139 российской сборки поднялся в воздух и совершил свой первый полет. Осенью 2014 г. Вертолеты России и AgustaWestland объявили о создании центра технического обслуживания и ремонта для AW139. Сегодня сервисный центр осуществляет всестороннюю сервисную поддержку и обеспечивает техническое обслуживание различных модификаций средних вертолетов AW139 как российского, так и итальянского производства.
Проблемы и перспективы применения алюминия в авиастроении будут обсуждаться на 7-й Международной конференции «Алюминий: сплавы, прокат и профили в промышленности и строительстве», которая состоится 28-29 мая 2015 г. в Самаре.
Подать заявку на участие в конференции
Комментарии
Ага, Роснефть сначала выпрашивает деньги из бюджета, т.е. средства налогоплательщиков, а потом начинает строить вертолеты!. Это при цене нефти Urals меньше 45 долл/бочку. Им бы делом заняться, а не пиаром и ... за гос. счет.
Все комментарии (1)
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.