«Авиационное оборудование» сэкономило 86 млн руб. за счет централизации закупок
Холдинг «Авиационное оборудование» (входит в состав государственной корпорации Ростех) продолжает процесс централизации закупок. В его рамках, функции заказов и поставок на предприятия передаются дирекции холдинга по снабжению. Несмотря на то, что сейчас этот процесс в стартовой фазе, и из 6,8 млрд руб., потраченных на снабжение в 2014 г., централизован был только 1 млрд руб., это смогло привести к существенной экономии. Объем средств, которые смог сохранить холдинг составил 86 млн руб.
«Мы ведем плановую постоянную работу по переводу закупочного процесса в специализированную дирекцию, - отметил генеральный директор холдинга «Авиационное оборудование» Максим Кузюк. – Такой подход показал свою эффективность уже на начальных этапах, мы планируем вести централизацию и в дальнейшем».
Централизация позволяет снизить себестоимость за счет определённых рычагов. Она позволяет консолидировать заказы нескольких предприятий и получить более выгодную позицию на переговорах с поставщиками за счет большего объема. Сокращаются расходы на конкурсные процедуры, кроме того участники рынка охотнее участвуют в тендерах на более крупные суммы, что позволяет находить альтернативных поставщиков. Кроме того, крупные заказы могут быть поддержаны на федеральном уровне с целью удержания себестоимости гособоронзаказа. Для повышения качества и надежности поставок, в рамках дирекции по закупкам создана специальная служба, задача которой - поиск альтернативных поставщиков и их развитие с учетом задач холдинга.
В 2015 г. холдинг продолжит централизацию закупок: из планируемого объема в 8,4 млрд руб. 2,5 млрд руб. должны быть осуществлены через дирекцию по снабжению. Планируемая экономия по итогам года должна составить 118 млн руб. В 2016 г. холдинг централизует закупки на 4,1 млрд руб. из планируемых 10,1 млрд руб., и намерен сэкономить 125 млн руб.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.