Реализация инновационного подвижного состава в РФ впервые превысила реализацию вагонов на тележке 18-100

В декабре вагоностроителями СНГ было реализовано 4,2 тыс. вагонов (+2,2% к предыдущему месяцу), всего за 2014 г. — 64,9 тыс. вагонов (-26,4% к прошлому году), свидетельствуют данные журнала «Рынок подвижного состава».

Реализация вагонов в РФ к уровню прошлого года снизилась незначительно — на 8%. Причина относительной стабильности в российской вагоностроительной отрасли — в росте спроса на экономически привлекательный инновационный подвижной состав. Доля реализации вагонов с повышенной осевой нагрузкой в РФ уверенно росла в течение года, а в декабре 2014 г. впервые превысила долю вагонов на тележке 18-100.

Реализация вагонов на Украине по итогам 2014 г. снизилась в 4 раза, в Беларуси — на треть. Производство инновационного подвижного состава в этих странах только началось (на мощностях Могилевского вагоностроительного завода).

По оценкам экспертов рынка, в 2015 г. многие заводы будут сокращать свои программы по производству вагонов старого поколения и, по возможности, переходить на выпуск инновационного подвижного состава.

Спрос на вагоны с повышенной осевой нагрузкой будет увеличиваться. Дополнительным стимулом этому послужит рост тарифной нагрузки на грузоотправителей. С 1 января 2015 г. РЖД проиндексировали тарифы на перевозки на +10%, а с 29 января вступит в силу решение о дополнительном повышении на 13,4% тарифов на экспортные отправки. Инновационный подвижной состав позволит снизить тарифное давление: в 2015 г. рост стоимости перевозки тонны груза в вагоне нового поколения составит не 20-25%, а 5-10% в зависимости от модели вагона и условий перевозки.

В декабре продолжился рост выбытия вагонов из парка РФ. Списание выросло до 4,6 тыс. вагонов, а в неисправный парк было отставлено около 7,7 тыс. вагонов. В итоге размер неисправного парка вырос со 115,4 до 123,1 тыс. вагонов, из которых 57,6 тыс. — полувагоны. Одна из основных причин роста выбытия — недостаточная доходность подвижного состава старого поколения для обеспечения плановых ремонтов или продления срока службы вагонов.

По оценке НПК ОВК, «сервисная» ставка доходности полувагонов, позволяющая проводить плановые и текущие ремонты, а также замену узлов и деталей вагонов, составляет около 700 руб./сутки. Несмотря на рост рыночной ставки аренды на полувагоны в последние 6 месяцев, текущий её уровень в 550-600 руб./сутки всё ещё ниже «сервисного».

Подробный анализ положения дел вагоностроении будет представлен в февральском выпуске журнала «Металлоснабжение и сбыт».

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 165

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter