ОПЖТ и СоюзМаш России обсудили вопросы импортозамещения

В г. Муром (Владимирская область) состоялось совместное заседания Комитетов Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники» (НП «ОПЖТ») и Комитета по железнодорожному машиностроению ООО «Союз машиностроителей России», посвященное обсуждению поддержки российских производителей продукции и мерам содействия импортозамещению. Мероприятие прошло при поддержке Администрации Владимирской области и ОАО «ПО Муроммашзавод».

Мероприятие прошло под председательством старшего вице-президента ОАО «РЖД» - Президента НП «ОПЖТ» Валентина Гапановича и Губернатора Владимирской области Светланы Орловой.

В заседании приняли участие председатели Комитетов НП «ОПЖТ», представители федеральных органов власти, Администрации Владимирской области, российских и зарубежных компаний, входящих в состав НП «ОПЖТ», ведущих промышленных предприятий Владимирской области, а также профильных институтов. Среди них, в частности, ОАО «РЖД», ЗАО «Трансмашхолдинг», компания «Швихаг АГ», ООО «Сименс», АО «ВМЗ», ООО «Авантекс», ЗАО «Кольчугцветмет», ОАО «Муромский ремонтно-механический завод», ООО «Владимирский ЛПК», ОАО «Владимирское конструкторское бюро радиосвязи», ОАО «ПО «Муромский машиностроительный завод», ЗАО «МуромЭнергоМаш», ОАО «Тихорецкий завод им. В.В. Воровского», ООО «Завод инновационных продуктов», ОАО «Муромский стрелочный завод», ООО «Металлопрофиль», ООО «Органика-Русь», ООО «Флайг+Хоммель», ООО «Владимирский химический завод» и другие.

Участники обсудили импортозамещение на предприятиях «Трансмашхолдинг», работу с отечественными производителями, импортозамещение как фактор развития отечественных предприятий железнодорожного машиностроения, колесопрокатное производство АО «ВМЗ», внедряемые инновационные решения на Муромском стрелочном заводе. Кроме того, собравшиеся рассмотрели перспективы взаимодействия «МуромЭнергоМаш» с предприятиями железнодорожного комплекса, импортозамещение гидравлического оборудования для путевой техники, предлагаемое ОАО «Ковровский электромеханический завод», перспективы сотрудничества ОАО «Электрокабель» Кольчугинский завод» в области поставки продукции железнодорожного назначения, перспективы развития ОАО «ВОЯЖ», импортозамещение гидравлических демпферов нового поколения (НТЦ «ТЕХИНДУСТРИЯ»).

Открывая заседание, Президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович отметил, что на сегодняшний день в Партнерство входит 169 компаний. Партнерство ведёт большую работу по поддержке и развитию российского машиностроительного комплекса. Только за прошлый год проведен ряд выездных мероприятий, направленных на развитие железнодорожного машиностроения, как в России, так и за рубежом. Такие заседания и конференции прошли в Новочеркасске, Барнауле, Рубцовске, Казани, Выксе, Сочи, Калуге, Алматы, Париже, Берлине и Брно. В рамках этих мероприятий заключен ряд важных соглашений.

«В сложившихся экономических условиях нужно уделять особое внимание вопросам поддержки отечественных промышленных предприятий и вопросам импортозамещения», - подчеркнул он.

В свою очередь, губернатор Владимирской области Светлана Орлова отметила, что структура экономики области, её динамика, показатели прошлого года дают хорошую основу сотрудничеству с одной из важнейших структур РЖД, ОПЖТ по решению задачи поставленной Президентом России – максимальному освобождению страны от импортозависимости.

«За истекший год объем отгруженных товаров собственного производства в области вырос на 13,9 процента и достиг 346,5 млрд. рублей, индекс промышленного производства составил 108,7 процента. Это значительно выше аналогичных среднероссийских показателей. По отдельным видам продукции регион имеет значительный удельный вес в общероссийском производстве, продолжает развиваться научно-производственная база», - подчеркнула Светлана Орлова.
По её словам, в области сосредоточен серьезный промышленный потенциал, способный решать задачи производства импортозамещающих товаров для самых различных сфер экономики страны. Только обрабатывающие производства включают более 3000 организаций, в том числе 707 – крупных и средних. В машиностроении задействовано более 1000 организаций, включая малый бизнес.

«Мы поддерживаем малое инновационное предпринимательство через бизнес-инкубаторы, инжиниринговые центры. Во Владимирском инновационно-технологическом центре создано более 50 малых предприятий, которые занимаются коммерциализацией интеллектуального продукта и выводят на рынок новые виды изделий с низким потреблением энергии, малой металлоемкостью и невысокой себестоимостью. Задачи импортозамещения активно продвигаются и в региональной инвестиционной политике», - добавила губернатор Владимирской области Светлана Орлова.

По словам председателя Комитета НП «ОПЖТ» по координации локомотивостроения и их компонентов Владимира Шнейдмюллера, группа компаний «Трансмашхолдинг» является потребителем продукции порядка 80 предприятий Владимирской области. В 2014 году поставки предприятий Владимирской области в адрес предприятий группы компаний «Трансмашхолдинг» были осуществлены на общую сумму 800 млн. рублей.

По окончании заседании был вручен сертификат соответствия требованиям стандарта железнодорожной промышленности IRIS ОАО «Электрокабель» Кольчугинский завод».

В ходе заседания также состоялось подписание ряда соглашений. Было подписано соглашение о сотрудничестве между НП «ОПЖТ» и Администрацией Владимирской области. Документ подписали Президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович и Губернатор Владимирской области Светлана Орлова. В соглашении Стороны определили приоритетные направления сотрудничества, к которым относятся развитие на территории Владимирской области железнодорожного машиностроения и формирование территориального научно-производственного кластера, обеспечивающего создание, производство и продвижение на рынок конкурентоспособной продукции.

Губернатор Владимирской области Светлана Орлова выразила уверенность, что совместная работа по формированию антикризисных мер будет результативной, а подписание соглашения о сотрудничестве с Некоммерческим партнерством «Объединение производителей железнодорожной техники выведет регион на качественно новый уровень взаимоотношений с одной из крупнейших корпораций страны.

Президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович подчеркнул, подписанное соглашение не является формальным документом, оно обязывает Объединение производителей железнодорожной техники и Администрацию Владимирской области осуществлять совместную деятельность, периодически подводя итоги о намеченных планах и проделанной за год работе.

«У нас такие соглашения подписаны уже с 8 субъектами РФ. Считаю, что один из важных итогов нашей совместной плодотворной работы - это базовое стратегическое соглашение между НП «ОПЖТ» и Администрацией Владимирской области. В этом регионе заложен большой потенциал малых и средних предприятий, который нужно поддержать», - отметил Валентин Гапанович.

Кроме того, в рамках совещания по импортозамещению состоялось подписание Меморандума о взаимопонимании между ОАО «РЖД», АО ШВИХАГ АГ и ОАО «Муромский стрелочный завод». Документ подписали старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович, технический директор АО ШВИХАГ АГ Франк Мейер, коммерческий директор АО ШВИХАГ АГ Штефан Минтенбек, и генеральный директор ОАО «Муромский стрелочный завод» Сергей Непомнящий. Меморандум был заключен с целью расширения сотрудничества в области применения современных технологий в области высокоскоростного и регулярного железнодорожного транспорта и сопутствующей инфраструктуры и локализации производства высокотехнологичных элементов стрелочных переводов и современных узлов скрепления для пути на территории России.

По словам президента НП «ОПЖТ» Валентина Гапановича, один из важных проектов для инфраструктуры - это новый стрелочный перевод, аналогов которому в России нет.

Ожидается, что совместно со швейцарской компанией и Муромским стрелочным заводом такой стрелочный перевод будет уложен в июне этого года. К концу года будет получена наработка, необходимая для принятия решения о его тиражировании. По предварительным подсчетам, в целом по РФ для европейской части сети железных дорог нужно около 200 таких стрелочных переводов. Для восточной части, включая БАМ и Транссиб, потребуется еще порядка 300 таких переводов. Первый стрелочный перевод будет уложен на сортировочной станции Орехово-Зуево Московской железной дороги. Возможно, в будущем совместно со швейцарской компанией будет создано совместное производство по выпуску высокотехнологичного продукта для нужд российских железных дорог и будет достигнут высокий уровень локализации производства.

Также в ходе мероприятия были подписаны подписание Соглашения о стратегическом партнерстве между ЗАО «Трансмашхолдинг» и ООО «НПО» «ВОЯЖ». Документ подписали советник генерального директора ЗАО «Трансмашхолдинг» Владимир Шнейдмюллер и генеральный директор ООО «НПО» «ВОЯЖ» Александр Прокопов. Предметом Соглашения стало объединение усилий и ведение взаимовыгодного сотрудничества Партнеров в области разработки, внедрения, сертификации и сервисного обслуживания модульных кабин, масок, санитарных комплексов, интерьера и экстерьера для тягового подвижного состава, МВПС и пассажирских вагонов в течение всего жизненного цикла эксплуатации Моноблочных Систем.

Состоялось подписание Соглашения о намерениях по вопросам импортозамещения и развития сотрудничества между предприятиями ОАО «КЭМЗ», ОАО «СКБ ПА» и АО «Калужский завод «Ремпутьмаш» и Соглашения по вопросам импортозамещения и развития сотрудничества между предприятиями ОАО «КЭМЗ», ОАО «СКБ ПА» и ОАО «Калугапутьмаш».

Президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович высоко оценил проведенное во Владимирской области заседание.

Практика подобных совместных заседаний будет продолжена.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 219

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter