Владимир Шматович: "Важно действовать проактивно"
Антироссийские санкции, обесценивание рубля, понижение рейтинга России до «мусорного» уровня – все это, несомненно, скажется на деятельности российских компаний. «Бизнес России» узнал у представителей промышленности, что они ждут от 2015 года и как планируют выживать в кризис. Заместитель генерального директора по стратегии и развитию ТМК Владимир Шмтович рассказал промышленному порталу «Бизнес России» о текущей ситуации в отечественной трубной отрасли и антикризисных планах компании на 2015 год.
- К чему следует быть готовым в 2015 году?
–2015 год будет непростым с точки зрения макроэкономических условий. Низкие цены на нефть, девальвация рубля, недостаток ликвидности, торговые ограничения, – все эти факторы будут определять экономический климат в России в 2015 году.
- Какие сферы промышленности находятся в зоне риска?
– Пока явного спада на рынке трубной продукции не происходит. По итогам 2014 года ТМК отгрузила потребителям 4,38 тысячи тонн стальных труб, что на 1,5% выше показателя 2013 года. Компания установила очередной производственный рекорд, шестой год подряд став крупнейшим производителем стальных труб в мире. В четвертом квартале продажи нашей продукции заметно увеличились в связи с началом сезона завоза трубной продукции на сибирские месторождения в России. На первое полугодие 2015 года мы также видим хорошую загрузку своих российских производственных мощностей.
- Какую выгоду можно извлечь из кризиса?
– Действительно, в кризисе есть и условно положительный момент. Так, ТМК является единственной компанией на территории Российской Федерации и СНГ, которая может заместить импортные нефтегазовые трубы, которые попали под действие секторальных санкций. Мы также являемся единственным в стране поставщиком комплексных трубных решений. У нас появляется возможность увеличить доли на определенных рынках, в том числе нефтегазового сервиса. Завершив в 2014 году стратегическую инвестиционную программу, ТМК теперь обладает всем необходимым оборудованием, чтобы производить практически любые трубы, востребованные на рынке. Ниша, которую раньше занимали западные партнеры, освободилась, и мы уже увеличиваем поставки ведущим российским нефтегазовым компаниям. Это – интересный и перспективный для нас сегмент рынка.
- Какой стратегии следует придерживаться, чтобы пережить кризис?
– Мы, безусловно, будем проводить оптимизацию издержек по всему контуру деятельности компании. ТМК будет очень избирательно подходить к запуску новых инвестиционных проектов, при этом все необходимые поддерживающие производство инвестиции будут осуществляться. Массовых сокращений персонала компания не планирует. Следуя инфляционной вектору, а также с учетом роста стоимости сырья необходимого для производства труб, ТМК будет повышать цену на свою продукцию в рублевом эквиваленте.
В текущей ситуации важно действовать проактивно, развивать систему продаж, выходить на новые рынки, наращивать экспортные поставки, которые в связи с девальвацией рубля стали заметно привлекательней. Если мы реализуем все задуманное, то рассчитываем отгрузить по итогам 2015 года не меньший объем продукции, чем в 2014 году.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.