рельсы , Евраз , интервью | 12 февраля 2015 г. | 14:18

ЕВРАЗ готов производить специальные рельсы для разных участков пути

Металлургическая компания ЕВРАЗ заключила два контракта с бразильскими предприятиями на поставку рельсовой продукции. Это первое подобное соглашение в Латинской Америке. Комментирует Илья Широкоброд, вице-президент ЕВРАЗа по продажам

– Илья Олегович, повлияли ли санкции на развитие международного сотрудничества?
– Мы пока не почувствовали заметного влияния политической ситуации на наш бизнес. Все предприятия ЕВРАЗа работают на высоких уровнях загрузки, спрос на продукцию в 2014 году был хорошим. Если говорить о железнодорожной продукции, то мы развиваем сотрудничество со всеми зарубежными партнёрами. Например, продолжаем сертификацию в Deutsche Bahn – это не быстрый, многоступенчатый процесс. В прошлом году сделан ключевой шаг – мы получили TSI-сертификат на рельсы, который разрешает их использование в Европе. Рассчитываем, что в ближайшие год-два процесс завершится и у нас появится возможность участвовать в тендерах на поставки рельсов в Германию. Серьёзных успехов добились наши колёса: мы получили TSI-сертификаты на две самые распространённые в Европе конструкции и теперь также можем поставлять их в страны Старого Света.

– Какова перспектива развития спроса на рельсы разной длины в России и мире в нынешних экономических условиях?
– Несмотря на непростую экономическую ситуацию, железные дороги в мире развиваются активно. Например, в Китае сейчас реализуется масштабный проект по расширению сети высокоскоростного движения. Более 400 тыс. тонн рельсов в год импортируют страны НАФТА.
Особенно оживлёнными выглядят рынки Латинской Америки и Ближнего Востока. Так, на создание новых железнодорожных путей на Ближнем Востоке потребуется до 200 тыс. тонн рельсов. Более 6 тыс. км новых путей планирует проложить Саудовская Аравия, более 1,5 тыс. – Объединённые Арабские Эмираты. Ежегодная потребность Бразилии в рельсах – 130 тыс. тонн, в стране строятся новые пути, активно развиваются метро, пригородное сообщение. ЕВРАЗ недавно подписал первые контракты на поставку рельсов ЕВРАЗ ЗСМК в Бразилию, также мы заключили соглашение с крупнейшей торговой компанией страны Cisa Trading, которая будет продвигать наши продажи в регионе, оказывать клиентам техническую и логистическую поддержку. Так что спрос и возможности для расширения экспорта есть.
Длина проката для нас, как для производителя рельсов, не имеет значения. В зависимости от пожеланий клиентов новый рельсобалочный стан ЕВРАЗ ЗСМК может производить рельсы длиной от 8 до 100 метров, по ГОСТу и по зарубежным стандартам.
Если говорить о странах Латинской Америки и Ближнего Востока, они пока ориентируются на рельсы длиной до 25 метров – учитывая специфику движения в регионе, этой длины им достаточно. Если же речь идёт о более загруженных магистралях, как, например, в России, здесь целесообразно использовать длинные рельсы – чем меньше стыков, тем меньше риск разрушения, ведь стык – самая уязвимая часть пути. Хотя важна не только длина, но и технические характеристики. Например, в минувшем году мы освоили рельсы для сложных участков маршрутов – они обладают повышенной износостойкостью и контактно-усталостной прочностью, их жизненный ресурс значительно выше. Также мы первыми в мире освоили дифференцированно-термоупрочнённые рельсы низкотемпературной надёжности – для территорий Севера, Западной Сибири и Дальнего Востока, где температура опускается ниже –50 градусов по Цельсию. Эти рельсы актуальны не только для России, но и для Канады, скандинавских стран.
Кроме того, у нас есть опыт производства железнодорожной продукции для жаркого климата – мы поставляем рельсы в Узбекистан и Туркменистан. В нашем портфеле есть рельсы для скоростного совмещённого движения, позволяющие обеспечить пассажирам повышенный комфорт и безопасность на высокоскоростных магистралях. Гибкость производства позволяет производить специальные рельсы для разных участков пути, что способствует уменьшению количества ремонтов полотна и значительно повышает эффективность его использования.

– Планируются ли поставки 100-метровых рельсов ЕВРАЗа в Европу?
– В Европе сегодня пока более востребованы короткие рельсы. Но мы уверены, что преимущества длинных рельсов скоро оценят и там.

– Какова роль ЕВРАЗа в госпрограмме по развитию ВСМ?
– ВСМ – безусловно, важнейший проект для нашей страны, стимул для повышения мобильности населения, расширения деловой активности, повышения уровня комфорта путешествий. ЕВРАЗ готов поддержать проект и полностью обеспечить потребность РЖД в рельсах. В 2014 году мы освоили производство дифференцированно-термоупрочнённых рельсов для скоростного совмещённого движения, которые как раз и предназначены для ВСМ. Кроме этого, как крупнейший производитель строительного металлопроката, мы можем поставлять необходимую продукцию для возведения новой инфраструктуры на всём протяжении пути.

– Какие проекты по производству и экспорту рельсов планируется реализовать в 2015 году?
– Выход на рынок Латинской Америки – важный шаг для нас. Наши бразильские партнёры в январе посетили рельсобалочный стан ЕВРАЗ ЗСМК и высоко оценили наши технологии, подтвердив готовность развивать сотрудничество. Подобные проекты мы планируем и в других странах региона. Рассчитываем принять участие в железнодорожных проектах на Ближнем Востоке и в Юго-Восточной Азии.
ЕВРАЗ продолжает осваивать новые виды продукции, профили по зарубежным стандартам. Рассматриваем возможность освоения рельсов с увеличенной высотой головки и бенитных рельсов.

– Какие ещё инвестиционные проекты компания хочет реализовать в ближайшее время?
– Мы недавно завершили ряд масштабных инвестиционных проектов: это реконструкция рельсобалочного цеха на ЕВРАЗ ЗСМК, ввод установок ПУТ на ЕВРАЗ
НТМК и ЕВРАЗ ЗСМК, ввод в эксплуатацию нового завода в Казахстане – ЕВРАЗ Каспиан Сталь, строительство шахты Ерунаковская-VIII. В данный момент мы продолжаем проект по увеличению производительности Горно-Шорского филиала «Евразруды» и проект разработки Межегейского угольного месторождения. Поскольку мы вертикально интегрированная компания, нам важно развиваться и модернизировать производственные процессы на всех переделах. Таким образом, мы можем не только обеспечивать стабильность работы предприятий, но и контролировать качество нашей продукции на всех этапах.

– ЕВРАЗ – в тройке крупнейших грузоотправителей страны. Каким вы видите объём перевозок в нынешних условиях?
– По железной дороге мы перевозим большое количество руды, угля и стальной продукции. Благодаря многолетнему плодотворному сотрудничеству с нашим основным партнёром «Российскими железными дорогами» мы можем обеспечивать производствам эффективную логистику. Проект «Восточный полигон», направленный на реконструкцию Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей, должен повысить доступность нашего порта в Находке. Разумеется, мы рассчитываем, что обновление железнодорожных артерии будет базироваться на рельсах ЕВРАЗа.

– Недавно в компании произошли серьёзные кадровые изменения, для чего это было сделано?
– Решение об объединении дивизионов «Сталь» и «Железнодорожный прокат» было продиктовано текущими рыночными условиями. В сегодняшней ситуации мы считаем целесообразным консолидировать продажи стальной продукции и управление производством металлопроката. При этом вся работа по освоению нового рельсового производства, разработке новых продуктов – рельсов и колёс – будет продолжена.

Перспективы фасонного проката и других видов стальной продукции будут обсуждаться на конференции «Региональная металлоторговля России-2015», которая пройдет в Москве 19-20 февраля.

Подать заявку на участие в конференции

Источник: Гудок
Просмотров: 164

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter