Потребители первичного алюминия недовольны сбытовой политикой Русала
В работе совещания приняло участие более 30 представителей органов государственной власти и частного бизнеса, в том числе Министерства промышленности и торговли России, Федеральной антимонопольной службы, Каменск-Уральского и Красноярского металлургических заводов, компаний Русал, Татпроф, Алютех, Реалит, Агрисовгаз, Алунекст, Сиалмет, БК-Алпроф, ЛайтКонстракшен, МАК, РосАлит, Иплана, Завода алюминиевых сплавов и др.
Поводом для совещания послужила крайне тяжелая ситуация, сложившаяся на внутреннем рынке. Как следовало из выступления участников совещания, стоимость первичного алюминия и его сплавов, выпускаемого Русалом, для российский производителей алюминиевых полуфабрикатов поднялась практически на 90% при одновременном резком росте курсов иностранных валют (американского доллара и евро) по отношению к рублю и процентных ставок по кредитам и резком сужении спроса со стороны конечных потребителей, которые попросту не в состоянии оплачивать резко подорожавшую, хотя и необходимую им продукцию из крылатого металла.
В результате ряд ведущий предприятий по выпуску алюминиевых профилей и проката вынуждены были провести сокращения персонала и/или перевести трудовой штат на 4-дневную рабочую неделю. Практически все без исключения производители алюминиевых полуфабрикатов ожидают падение спроса на их продукцию в диапазоне 20-30% и, соответственно, снижения загрузки технологических мощностей без определенных позитивных перспектив на ближайшие месяцы.
Облегчить положение дел им могло бы изменение сбытовой политики Русала в сторону установления цен в рублях без применения формулы «цена на LME+региональная премия». Потребители Русала выразили резкое несогласие с подобной практикой ценообразования, поскольку она не учитывает реальную ситуацию на рынке, а установление региональной премии не имеет под собой какого-либо экономического обоснования.
Однако Русал продолжает игнорировать мнение отечественных производителей алюминиевой продукции, предлагая им незначительную скидку в обмен на заключение долгосрочного контракта с фиксированным объемом закупок. Более того, в ряде случаев, если потребители отказываются заключать подобные контракты, со стороны Русала следуют угрозы вообще прекратить поставки первичного алюминия и сплавов.
Поэтому исходя из дискуссии, прошедшей в ходе совещания, ее участники решили обратиться с письмами в Министерство промышленности и торговли России, Федеральную антимонопольную службу и другие профильные ведомства с просьбой оказать влияние на изменение сбытовой и ценовой политики Русала на внутреннем рынке.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.