Удачный год Северсталь-Авто
В минувшую пятницу Северсталь-Авто опубликовала отчет, составленный по международным стандартам финансовой отчетности (IFRS). Выручка компании в 2003 г. выросла на 26% — с 15,37 млрд руб. до 19,39 млрд руб., операционная прибыль увеличилась вдвое —с 934 млн руб. до 1,9 млрд руб. Чистая прибыль за год увеличилась на 39,5% до 886 млн руб. В компании объясняют такой рост увеличением продаж. Финансовый директор Северсталь-Авто Н. Соболев указывает, что компания в 2003 г. увеличила производство и продажи автомобилей на 8%, а двигателей — на 15%. Он отмечает, что опережающий рост выручки по отношению к объемам продаж вызван увеличением производства более дорогих автомобилей “УАЗ-Hunter”.
Соболев отмечает, что Северсталь-Авто удалось контролировать рост расходов. В 2003 г. себестоимость реализованной продукции выросла на 17% — с 12,5 млрд руб. до 14,8 млрд руб. Так, компании удалось добиться демонополизации поставок комплектующих. “По всем позициям у нас более одного поставщика, что благоприятно сказалось на стоимости комплектующих”, — отмечает менеджер. Соболев прогнозирует, что и в нынешнем году выручка и рентабельность компании будет расти столь же высокими темпами. Так, выручка увеличится почти на 30%, EBIDTA — не менее чем на 45%, а рентабельность по EBIDTA вырастет с 13% до 14%.
Аналитики довольны результатами Северсталь-Авто. Елена Сахнова из ОФГ отмечает, что динамика роста выручки опережала рост себестоимости и расходов компании. Вячеслав Смольянинов из НИКойла также отмечает, что компании удалось удержать под контролем расходы, хотя он сетует, что Северсталь-Авто до сих пор не определилась со стратегией в отношении миноритарных акционеров своих “дочек” и не внесла определенности с возможным переходом на единую акцию. Впрочем, Д. Нуштаев из Метрополя предполагает, что рост рентабельности Северсталь-Авто обусловлен возможностью экономить на закупках металла, и считает, что в условиях роста цен на металл компания находится в более привилегированном положении, нежели другие автопроизводители.
Однако Соболев утверждает, что в нынешнем году компания заключила с Северсталью годичный контракт на поставки металла на рыночных условиях. По его словам, компания по-прежнему собирается делать ставку на производство новых моделей автомобилей и двигателей с большей добавленной стоимостью.
Нуштаев говорит, что ставка на выпуск новых моделей не всегда оправданна. По его словам, сегменту внедорожников, на производстве которых специализируется УАЗ, не хватает стабильности. И он опасается, что компания может сделать маркетинговый просчет, если ситуация на рынке изменится. “Компания откажется от производства более дешевых внедорожников, на которые есть устойчивый спрос, в то время как ставка на более дорогие автомобили может не оправдаться”, — поясняет аналитик.
Напомним, что Северсталь-Авто было создано в 2002 г. По данным самой компании, она контролирует 87% акций Заволжского моторного завода (ЗМЗ) и 68% обыкновенных акций Ульяновского автомобильного завода (УАЗ). В 2003 г. УАЗ выпустил 78 538 автомобилей, а ЗМЗ произвел 286 904 двигателя.
Просмотров: 49
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.