Руководители и эксперты авиапрома наметили пути развития поставщиков отрасли
Круглый стол «Развитие отечественных производителей (поставщиков) систем, узлов и комплектующих для авиационной промышленности РФ», прошел на площадке Московского института электромеханики и автоматики, входящего в концерн «Радиоэлектронные технологии».
В обсуждении приняли участие заместитель министра промышленности и торговли Андрей Богинский, представители руководства Объединенной авиастроительной корпорации, Вертолетов России, Объединенной двигателестроительной корпорации, Транзас-Авиация, НПО-Наука» и других ключевых компаний отрасли и отраслевых институтов, а также вице-губернатор Самарской области, поделившийся опытом поддержки поставщиков в автомобильной отрасли.
«Российский авиапром должен быть конкурентоспособным на мировом уровне. Один из важных процессов на этом пути — создание среды для образования эффективных поставщиков разных уровней для предприятий-финалистов. И так как речь идет об изменении производственной модели в целой отрасли – в авиационной промышленности, — мы считаем очень важным проведение профессионального обсуждения со всеми игроками в отрасли, со всеми заинтересованными сторонами», — сказал замминистра промышленности и торговли Андрей Богинский.
Участники круглого стола обсудили ключевые тенденции развития авиационной промышленности в России и мире, международный опыт мер поддержки поставщиков на государственном и корпоративном уровнях, ключевые проблемы отечественных поставщиков авиапрома.
Дискуссия круглого стола развернулась вокруг возможных альтернатив развития отечественных поставщиков авиационной промышленности.
Участники круглого стола сошлись во мнении, что российские поставщики в целевом состоянии должны быть ориентированы на глобальный рынок и Россию, как его значимую часть, быть встроены в международные цепочки поставок. Интегрированные структуры должны фокусироваться на ключевых для себя компетенциях (НИОКР, финальная сборка, продажи), при этом существенная часть добавленной стоимости продукции должна создаваться поставщиками 2-4 уровня. Большую роль в развитии поставщиков должен получить частный капитал, а государство в свою очередь обеспечит равный доступ для мер господдержки, не препятствуя развитию конкуренции среди отечественных поставщиков на внутреннем рынке.
Достижение целевой альтернативы потребует донастройки мер государственной поддержки, реализуемых в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы», а также смежных государственных и федеральных целевых программ.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.