Вагоностроительная отрасль получит государственные субсидии
«Для кардинального решения проблемы необходим комплекс взаимосвязанных экономических и регуляторных мер, которые мы проработали с участниками рынка. Чтобы операторы могли обслуживать парк и выплачивать проценты по кредитам и лизинговым обязательствам, ставка должна быть не менее 830 руб. на вагон в сутки. Поэтому мы предлагаем ввести повышающий коэффициент 1,48 на порожний пробег для универсальных вагонов, эксплуатирующихся за пределами назначенного срока службы. Рассчитываем, что эта мера стимулирует операторов избавляться от старых вагонов и поможет поднять объемы продаж новых до минимальной загрузки машиностроительных предприятий на уровне 40 тыс. в год», - отметил Денис Мантуров.
В качестве положительного примера он привел решение Федеральной грузовой компании о списании 33 тыс. старых вагонов, благодаря чему планируется улучшить операционную эффективность компании.
В целях повышения уровня безопасности железнодорожных перевозок Министерство промышленности и торговли России предлагает внести корректировки в систему сертификации вагонов, установив более высокие требования к аккредитации органов по сертификации, а также существенно изменить действующий механизм допуска вагонов на сеть железных дорог. Для этого будет создана база данных допуска вагонов на сеть, а функция ведения этой базы передана Росжелдору.
Кроме того, глава ведомства предложил разработать национальный стандарт «О безопасной эксплуатации железнодорожного подвижного состава».
Как подчеркнул Денис Мантуров, все обозначенные меры должны применяться только в комплексе. В результате позитивный совокупный эффект получат абсолютно все участники рынка грузоперевозок на железнодорожном транспорте
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.