РЖД , железнодорожные перевозки | 16 марта 2015 г. | 09:15

Операторы против передачи вагонного парка в управление РЖД

На прошедшем 11 марта 2015 г. заседании президиума СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» (далее – партнерство) состоялось обсуждение вопроса передачи в управление РЖД приватного парка универсальных грузовых вагонов.

Напомним, в начале февраля 2015 г. на совещании у заместителя министра транспорта Российской Федерации Алексея Цыденова обсуждались вопросы совершенствования модели управления вагонным парком на сети РЖД. По итогам обсуждения партнерству было предложено направить в адрес Минтранса России предложения операторского сообщества, касающиеся условий передачи в управление РЖД приватного парка универсальных грузовых вагонов.

По итогам обсуждения на заседании президиума аппаратом партнерства подготовлена и направлена в Минтранс России и Правительство России позиция операторского сообщества.

По мнению партнерства, российским законодательством в настоящее время предусмотрена возможность привлечения приватного парка грузовых вагонов в аренду на договорных основаниях, и дополнительное нормативное правовое регулирование передачи в аренду перевозчику универсальных полувагонов не требуется. С точки зрения действующего законодательства грузовые вагоны, переданные в аренду РЖД приобретают статус инвентарного парка, а тарифное регулирование перевозок грузов в инвентарном парке осуществляется согласно Прейскуранту №10-01. Кроме того, в конце 2011 г. был утвержден порядок расчета тарифов на перевозку грузов в привлеченных в аренду полувагонах универсального типа, принадлежащих на законном основании ФГК (приказ ФСТ России от 27 декабря 2011 г. №444-т/4). В соответствии с целями и задачами структурной реформы на железнодорожном транспорте, установленный в Прейскуранте 10-01 размер вагонной составляющей учитывает необходимость реновации вагонного парка.

Новости по теме

Партнерство не поддерживает дерегулирование вагонной составляющей или введение тарифного коридора для вагонной составляющей: такие меры неизбежно повлекут за собой снижение величины вагонной составляющей, что исключит возможность приобретения или модернизации подвижного состава. Кроме того, это в целом приведет к дерегулированию тарифа на перевозку грузов в инвентарном парке, что нивелирует сам принцип госрегулирования деятельности РЖД как субъекта естественной монополии.

В целом партнерство считает, что передача подвижного состава в аренду РЖД без детального моделирования возможных негативных последствий может повлечь за собой усиление дисбаланса в естественно-монопольном и рыночном сегментах деятельности железнодорожного транспорта.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 34

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter