Volvo представляет в деле новый трубоукладчик (фоторепортаж)
Новейший поворотный трубоукладчик PL3005D компании Volvo Construction Equipment используется в строительстве нового водопровода длиной 1200 метров в окрестностях Стокгольма.
Компания Stockholm Water Company ведет строительство нового водопровода в г. Худдинге, расположенном в 12 километрах к югу от столицы Швеции. Этот регион находится в центральной части полуострова Сёдертёрн. Большую часть территории занимают сельскохозяйственные угодья, леса, холмы и озера; здесь также расположены семь заповедников.
В собственности Stockholm Water Company находятся водопроводные и канализационные сети Стокгольма общей протяженностью 5 300 км. Компания осуществляет их обслуживание и ежедневно обеспечивает поставку 360 000 м куб водопроводной воды в 1 300 000 городских домов. В сферу ответственности Stockholm Water Company также входит обработка и очистка сточных вод перед их сбросом в Балтийское море, что обеспечивает защиту морской экосистемы.
Для реализации нового проекта компания Stockholm Water Company заключила контракт с компанией Ed. Zublin, подрядчиком из Штутгарта, который занимается укладкой и обслуживанием трубопроводов. Компания Z?blin была основана в 1898 г. и на сегодняшний день имеет филиалы в нескольких европейских странах, а также входит в число крупнейших строительных подрядчиков в Германии.
Подъем тяжелых грузов
Для подъема тяжелых грузов компания Z?blin арендовала трубоукладчик Volvo CE PL3005D, который впервые применяется на территории Швеции. Благодаря впечатляющей грузоподъемности в 51 тонну машина способна с легкостью перемещать 16-метровые трубы диаметром 48 дюймов. Масса каждой трубы с бетонным покрытием составляет 11 тонн, а для водопровода длиной 1200 метров требуется 75 таких труб. «Масса трубы и подъёмной траверсы составляла около 12 тонн, но трубоукладчик PL3005D был устойчив, как скала, — говорит Мартин Карлссон (Martin Karlsson), начальник объекта от компании Z?blin. — На площадке работают 20 человек, а парк машин включает так же гусеничные экскаваторы Volvo EC240CLR, EC250DL и EC55».
Стрела трубоукладчика PL3005D оснащена двухметровым удлинителем. Это позволило увеличить высоту подъема и облегчить перемещение и укладку с учетом размеров труб и высоты грузовых автомобилей. Поворотная платформа упрощает укладку труб в нужную точку участка. Удлинитель стрелы можно откинуть назад с помощью шарнирного соединения и зафиксировать на стреле без снятия с машины.
«Сначала было немного непривычно, но я очень быстро освоился», — отмечает Олле Петтерссон, оператор с 35-летним стажем работы на экскаваторах. Хотя PL3005D предназначен для укладки труб, он построен на базе стандартного экскаватора Volvo EC300D и оснащен усиленной ходовой частью, поэтому оператору было легко адаптироваться для работы на этом трубоукладчике.
PL3005D также использовался для стыковки труб во время сварки трубопровода. При выполнении этих работ, как и при разгрузке труб, оператор имеет отличный обзор рабочей зоны благодаря функции гидравлического подъема кабины.
Практически бестраншейная технология
В этом проекте траншея представляла собой туннель, проложенный на глубине 3–4 м, трубы проталкивались в него с помощью гидравлических цилиндров. Благодаря использованию технологии Pipe Express при укладке труб, не требуется понижение уровня грунтовых вод и по сравнению с открытыми траншеями ширина канала уменьшена почти на 70 %, что обеспечивает сокращение объема земляных работ и снижение вредного воздействия на окружающую среду. Прокладка туннеля выполняется с помощью туннелепроходческой машины (TBM), также известной как «крот». TBM разрыхляет грунт и перемещает его на поверхность с помощью вертикально установленных шнеков. Перемещение «крота» выполняется при помощи дистанционного управления.
Грунт, состоящий преимущественно из глины, характеризуется высокой податливостью и подвижностью, поэтому для поддержания стенок тоннеля применяются 9-метровые шпунтовые сваи. Для установки свай также использовалась машина PL3005D с установленным на крюке вибропогружателем.
«Операция по установке свай была более комфортна, т.к. вибрации, передающиеся на машину, были меньше, — говорит Петтерссон. — Сваи имеют большую длину, поэтому наличие удлинителя стрелы оказалось дополнительным преимуществом».
Завершение проекта планируется в апреле текущего года.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.