Аренда российских самолетов будет субсидироваться
Действовавшая до сих пор программа субсидирования была принята в 2009 г. и скорректирована в 2012 г. Она предусматривала возмещение из госбюджета лизинговым компаниям части затрат по уплате процентов по кредитам, полученным в российских банках и Внешэкономбанке, на закупку воздушных судов для передачи их авиакомпаниям по договорам лизинга. Такое субсидирование позволяло лизинговым компаниям, а, следовательно, и авиакомпаниям, экономить порядка 20% от месячного лизингового платежа. Но программа распространялась лишь на финансовый лизинг, то есть долгосрочные контракты, по истечении которых право собственности на воздушное судно переходит к перевозчику, но не охватывала операционный лизинг или аренду.
Согласно подписанному председателем правительства России Дмитрием Медведевым постановлению, льготы теперь будут распространяться и на операционный лизинг отечественных самолетов. Максимальный размер субсидии теперь будет привязан к ключевой ставке Центрального банка России – для кредитов, полученных после 1 января 2015 г. Ежеквартально будут субсидироваться в размере не более 0,9 от 14% годовых.
В настоящее время лизинговым компаниям предоставляются субсидии по ранее привлеченным кредитам для реализации сделок лизинга более 40 самолетов Ил-96-300, Ту-204/214, SukhoiSuperJet 100, Ан-148 и тренажеров к ним.
«В связи с происшедшим двукратным удорожанием коммерческих кредитов расходы на их обслуживание делают любые сделки по покупке и лизингу самолетов убыточными, что может привести к свертыванию уже реализуемых и запланированных на ближайшую перспективу программ производства, прежде всего самолетов Sukhoi Superjet 100», – говорится в правительственном документе.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.