Наблюдается снижение реализации и ставок вагонов старого поколения на фоне сокращения перевозок
В апреле 2015 г. реализация вагонов заводами СНГ составила 2,2 тыс. ед., что на 25% ниже марта 2015 г. и на 69% ниже апреля 2014 г. Многие российские вагоностроительные предприятия не смогли решить проблемы финансирования и спроса на свою продукцию, поэтому вынуждены остановить отгрузку вагонов старого поколения.
УВЗ и Алтайвагон существенно сократили реализацию (-66% и -62% соответственно), на этих предприятиях практически прекратилась отгрузка и вагонов на тележках 25 тс (2 вагона — УВЗ).
В апреле рост неисправного парка на сети РЖД продолжился и составил около 132 тыс. вагонов, из которых 59 тыс. — полувагоны. При этом показатель списания вагонов парка РФ остался на высоком уровне — около 6,5 тыс. вагонов.
Несмотря на сокращение коммерчески пригодного парка, ставки аренды на подвижной состав в апреле-мае не демонстрируют роста: на уровне 450-500 руб./сутки — на полувагон. Это обусловлено выходом на сеть значительного количества вагонов, перевозивших ранее дешевые строительные грузы (щебень, песок). Доходность перевозки по этим вагонам была ниже среднерыночной (300-350 руб./сутки), поэтому операторы готовы сдавать их по низким ставкам.
Кроме того, на рынке все еще присутствует значительное количество старых вагонов с высокими вмененными эксплуатационными издержками (текущие ремонты, за которые, как правило, платит оператор). Количество поломок у таких вагонов выше в 2-3 раза, чем у новых типовых вагонов. Это трансформируется в дополнительные расходы оператора в размере 150-200 руб./сутки, из-за чего старые вагоны предоставляются в аренду с соответствующим дисконтом по сравнению с новым парком, рассказали МСС в НПК «Объединенная Вагонная Компания».
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.