ОДК продолжает работы по созданию перспективного двигателя
В совещании под руководством заместителя министра промышленности и торговли России Андрея Богинского приняли участие генеральный директор ОДК Владислав Масалов, управляющий директор ПМЗ - руководитель дивизиона «Двигатели для гражданской авиации» ОДК Сергей Попов, управляющий директор Уфимского моторостроительного производственного объединения Александр Артюхов, управляющий директор НПО «Сатурн» Виктор Поляков, первый заместитель генерального директора НПЦ газотурбостроения «Салют» Виталий Клочков, первый заместитель генерального директора-генерального конструктора завода Авиадвигатель Николай Кокшаров и другие.
В режиме видеоконференции в совещании также приняли участие, представители ВАСО, ОАК, ЦИАМ, корпорации «Иркут».
О ходе реализации проекта рассказал заместитель генерального конструктора-главный конструктор семейства двигателей ПД завода Авиадвигатель Игорь Максимов. Он сообщил, что в течение июня в ходе испытаний пятого собранного двигателя выполнена оценка его акустических характеристик, проведена проверка работы с самолетным воздухозаборником, оценена работоспособность двигателя в условиях естественного обдува, а также работоспособность реверсивного устройства и параметров двигателя на режимах обратной тяги. В настоящее время идет подготовка летающей лаборатории ИЛ-76ЛЛ для проведения летных испытаний двигателя ПД-14.
«2015 г. крайне важен для программы ПД-14. Одна из ближайших задач, стоящих перед нашими специалистами, - проведение летных испытаний двигателя на летающей лаборатории в ЛИИ имени М.М. Громова, которые состоятся в 3 квартале. В 2016 г. запланирована поставка двигателей ПД-14 для проведения летных испытаний самолета МС-21», - сказал генеральный директор ОДК Владислав Масалов.
По словам управляющего директора ПМЗ Сергея Попова, подготовка к серийному производству ПД-14 активно идет как в Перми, так и на всех предприятиях кооперации - в г. Рыбинске, Уфе, Самаре, Москве и др. «Это, прежде всего, разработка технологий, подготовка оснастки, нестандартного оборудования. Это большая работа, которая к концу 2016 г. должна быть завершена».
Гости также посетили открытый испытательный стенд завода Авиадвигатель и сборочный цех ПМЗ, где в настоящее время заканчивается сборка седьмого двигателя ПД-14. Именно он будет использоваться для первого вылета в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ.
ПД-14 – отечественный турбореактивный двухконтурный двухвальный двигатель нового поколения, предназначенный для ближне-, среднемагистральных самолетов. Основная особенность ПД-14 – применение унифицированного компактного газогенератора, позволяющего создать целое семейство авиационных двигателей и промышленных ГТУ.
Двигатель нового поколения создается в большой кооперации предприятий.
Всего будет изготовлено не менее 18 двигателей опытной партии - под сертификацию ПД-14 и воздушного судна.
ПД-14 будет устанавливаться на МС-21 - российский лайнер, который создается на замену Ту-154 и Ту-134. МС-21 будет выпускаться на Иркутском заводе в трех версиях: МС-21-200 (150 посадочных мест), МС-21-300 (180 мест) и МС-21-400 (212 мест).
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.