КАМАЗ осваивает «вьетнамское направление»
Первое сборочное производство КАМАЗов во Вьетнаме создано при технической поддержке КАМАЗ. Это пока единственное в стране СП, имеющее лицензию Министерства промышленности СРВ по сборке грузовых автомобилей грузоподъемностью свыше 8 т. В ноябре прошлого года оно заключило также и лицензионное соглашение с КАМАЗ. Угольная корпорация является одним из инициаторов создания базы национальной автомобильной промышленности, развитие которой стимулируется государством через установление низких таможенных пошлин на ввоз СКД.
Ранее корпорация попыталась наладить сборку моделей других автозаводов СНГ, а также вела переговоры с южнокорейскими и китайскими фирмами по поставке подержанных автомобилей. Однако впоследствии Винакоал выбрал наиболее оптимальный для себя и своей страны вариант, переориентировавшись на сотрудничество с КАМАЗом. В дальнейшем на его производственной базе предполагается освоение сборки еще нескольких камских моделей. Вьетнамский партнер будет реализовывать грузовики совместного изготовления через дилерскую сеть КАМАЗа в стране и за ее пределами.
Первое сборочное предприятие КАМАЗов во Вьетнаме отличается от СП других иностранных партнеров тем, что оно первым осваивает сварку и окраску самосвальных платформ и кабин грузовиков из их компонентов. До этого КАМАЗ поставлял свои самосвальные платформы и кабины за рубеж только в собранном виде, что значительно повышало стоимость их перевозки.
Вообще же, поставки КАМАЗов во Вьетнам начались ровно четверть века тому назад — в 1979 г. Дружественная страна Юго-Восточной Азии стала теперь одним из основных потребителей камазовской техники. Только за последние 4 года транспортный потенциал Вьетнама вырос за счет КАМАЗов более чем на 5 тыс. грузовиков, а за 5 месяцев 2004 г. — еще на 300 машин. Всего в стране эксплуатируются сейчас более 8 тыс. камских большегрузов. Это составляет треть местного автопарка соответствующего класса грузоподъемности. По новым моделям грузовых автомобилей доля КАМАЗа достигла 74%. Их потребителями являются в основном государственные компании, причем, девять из десяти новых КАМАЗов используются в строительстве, еще 7% — в добывающей промышленности.
Разветвленная и планомерно развивающаяся дилерская сеть КАМАЗа охватывает всю территорию Вьетнама. Она обеспечивает потребителю весь спектр услуг, связанных с эксплуатацией автомобилей — от предпродажной подготовки, реализации до гарантийного обслуживания и сервиса в течение всей жизни техники.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.