интервью , сэндвич-панели , Теплант | 13 июля 2015 г. | 10:44

Акционеры о перспективах Тепланта

О том, что происходит в других сферах бизнеса, как пройти кризис «с плюсом» и как акционеры видят перспективы Тепланта и оценивают реализацию антикризисной программы предприятия, TeploNews рассказал Ваган Абгарян, партнер фонда «Бэринг Восток».

В чем отличие этого кризиса от предыдущего (2008-09 г. г.)?
Масштаб этого кризиса пока трудно оценить. Мы его еще только начали проживать. Но отличия с точки зрения внутренней ситуации в компании, конечно, есть. «Бэринг Восток» стал собственником Тепланта как раз в 2008 году. В 2007-м и даже в 2008-м строительный рынок довольно активно рос. В 2007 году завод заработал самую большую чистую прибыль за всю свою историю. И это при объеме продаж сэндвич-панелей в 1,5 млн кв. м и при выпуске ваты в 22 тыс. тонн, что чуть больше половины наших сегодняшних объемов. Рынок обвалился только в 2009-10 г. г., и почти на 60%. На тот момент предприятие было не оптимизировано ни с точки зрения количества сотрудников, ни с точки зрения бизнес-процессов, ни с точки зрения управления продажами. Поэтому кризис-2008 мы переживали довольно болезненно. С тех пор много чего сделано. При сегодняшней численности в два раза меньшей, чем тогда, мы производим в два раза больше продукта. Те иногда болезненные меры – сокращения людей, переход на аутсорсинг и пр. – позволили нам подойти к текущей ситуации более подготовленными. Кроме того, у нас сегодня не лежит на улице закупленное на валютные кредиты импортное оборудование, для которого надо еще строить здание, как это было в 2008 году. Мы даже завод «Теплант-Иваново» успели запустить в прошлом году, и он сейчас успешно производит продукцию.

С начала года компания перешла в режим экономии. Насколько эффективной была данная тактика, по вашему мнению?
Даже на падающем рынке Теплант сейчас сохраняет свою самодостаточность на предмет оплаты своих обязательств по кредитам, по налогам, по зарплате. Это главное. Компании удалось вовремя и правильно провести оптимизацию затрат, снизить себестоимость. Как результат по EBITDA (прибыль до начисления налогов за минусом амортизации) на данный момент мы идем лучше бюджета. То есть даже в таких сложных экономических условиях Теплант работает без убытков.

У фонда много проектов в других сферах бизнеса. Отличаются ли кризисные проявления в других сегментах?
По другим бизнесам, с которыми работает фонд, ситуация разная. Скажем, Avito чувствует себя хорошо и успешно развивается. С другой стороны, «Эталон» чувствует снижение спроса на новые квартиры по сравнению с прошлым годом. Gallery (наружная реклама) чувствует снижение рекламного рынка. Те, кто привязан к чему-то импортному, разумеется, страдают от роста курса. С другой стороны, те, кто ориентирован на потребности обычных людей, – компании – диспетчеры такси в крупных городах, медики в частных клиниках - развиваются динамично даже сейчас.

Как акционеры видят стратегию компании в кризис?
Не совсем правильно говорить здесь о стратегии. Стратегия компании – это забег на длинную дистанцию. Это ее рост, новые рынки, новые продукты, «старые» продукты, работа с качеством, работа с брендом и т.п., и в результате ее рыночная доля и размер прибыли. А в кризис правильно двигаться короткими перебежками, как можно чаще сверяя маршрут. Это уже тактика, правильная тактика работы в кризис, когда по многим из перечисленных направлений мы вынуждены смещать приоритеты, поскольку часть из них требует вложений средств, которые становятся дефицитом. В кризис самая главная задача – выжить. Нужно максимально сфокусироваться на работе, забирать с рынка все, что он может дать, снижая себестоимость, оптимизируя численность, сокращая расходы. Но, я уверен, Теплант способен на большее. Строительная отрасль, как и любая другая, развивается циклично - за периодом спада наступит период подъема. Надо понимать, что кризис выполняет роль «санитара леса» - там, где сильные страдают, слабые просто погибают, освобождая место на рынке. Поэтому и на падающем рынке можно сохранять и даже увеличивать свою долю. Теплант всегда вел себя как лидер, теперь нельзя сворачивать, можно только маневрировать.

Один из крупнейших инвестиционных проектов Тепланта – новый завод в Ивановской области. Каковы планы по дальнейшему развитию проекта?
Отношение к проекту «Теплант-Иваново» по-прежнему позитивное. Решение по строительству тейковского завода принималось вполне осознанно и было обоснованным. Да, новая экономическая ситуация заставляет нас немного передвинуть сроки реализации проекта, поскольку дешевых денег на рынке сейчас нет и объем потребления существенно снизился. Но линия по производству сэндвич-панелей, как мы видим, работает; как только рынок начнет показывать рост, мы продолжим реализацию следующих этапов этого проекта. Тем более, что задел уже сделан. Например, помещение под линию окраски уже построено.

Как вы сегодня оцениваете перспективы Тепланта на рынке?
То, что рынок сэндвич-панелей падает, уже неоспоримо. Насколько велико будет это падение, мы увидим чуть позже. Думаю, что реально кризис Теплант почувствует только в следующем сезоне, поскольку строительная отрасль имеет инерцию. Пока картина по конкурентам существенно не изменилась. Теплант по-прежнему уверенно держится в лидерах. К тому же за последнее время у компании появились дополнительные козыри. Это и получение ГОСТа, и запуск новых производственных мощностей в Ивановской области, и модернизация действующего производства (МВП-2) в Самаре, и появление дополнительных логистических возможностей (контейнерные перевозки), плюс в прошлом году мы уверенно зашли на новые рынки (Казахстан), начали строить бренд. Есть еще много преимуществ, которые дают нам основания быть уверенными, что предприятие пройдет кризис «с плюсом». Во всяком случае, акционеры точно Тепланту этого желают!

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 176

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter