Алюминиевые вагоны-хопперы могут скоро появиться на сети железных дорог
Продолжается продвижение алюминия в сегмент наземного транспорта. Специалисты компании Alcoa разработали сплав 1565ч. Изготовленные из него автоцистерны для перевозки топлива, сыпучих грузов на 25-30% легче, чем из традиционных алюминиевых сплавов. Популярность этих решений у перевозчиков растет по причине большей грузоподъемности транспорта и экономии топлива.
Получили развитие совместные с производителями железнодорожной техники проекты по созданию алюминиевых вагонов-хопперов. Опытный образец вагона-зерновоза сейчас проходит испытания. Ожидается, что в следующем году эта модель пойдет в серийное производство. В апреле из листов, плит и профилей из сплава 1565ч, произведенных на Алкоа СМЗ, был собран первый хоппер-минераловоз. Это совместный проект с РМ Рейл (входит в корпорацию Русские машины) в партнерстве с Русалом. Второй вагон появится летом. Широкой аудитории оба вагона будут продемонстрированы в сентябре на выставке „Экспо 1520“ в подмосковной Щербинке.
Это первые в России алюминиевые вагоны-хопперы, и, как показывает опыт экономически развитых стран, за подобными техническими решениями будущее. Обе модели хоппера обеспечат прирост потребления полуфабрикатов уже в следующем году. На производство вагона расходуется 6-7 т алюминия, а требуются тысячи вагонов. Коммерческой реализации грузовых вагонов предшествовало несколько лет инженерных и конструкторских работ, производство и сертификация прототипа, изменение технических регламентов и многое другое.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.