Производители новейших российских самолетов получили поддержку государства
23 июня 2015 года Премьер РФ Дмитрий Медведев подписал постановление о субсидировании производителей новейших российских самолетов SSJ100 и МС-21, которое позволит стимулировать их продажу.
Согласно постановлению, в бюджете на текущий год предусмотрено предоставление субсидий изготовителю российских самолётов «Сухой Суперджет 100» на сумму 250 млн рублей. Эти средства позволят производителю возместить значительную часть затрат на организацию складов запчастей, покупку техники для наземного обслуживания и обучение персонала авиакомпаний. В дальнейшем данная мера распространится также и на МС-21 после его выхода на рынок.
Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров так прокомментировал принятое постановление: «Мы живем в ситуации спада на рынке авиаперевозок в России, что сильно влияет на текущие планы производства самолетов. Не все авиакомпании выкупают те самолеты, на которые ранее подписались. Принятое постановление должно подержать российские пассажирские магистральные самолёты и, тем самым, стимулировать их продажи.
Если эта мера хорошо себя зарекомендует, то мы рассмотрим предоставление подобной госпомощи и для гражданских вертолетов: Ансат и проходящего сейчас сертификацию Ми-38».
В настоящий момент затраты эксплуатантов (авиаперевозчиков) на создание собственных складов запчастей, приобретение средств наземного обслуживания и обучение авиационного персонала (экипажей, бортпроводников и техников) для самолетов нового типа (Сухой Суперджет 100, МС-21) - существенные невозвратные издержки.
В период времени, определенный договором поставки самолетов, изготовитель передает эксплуатанту в собственность запчасти, средства наземного обслуживания и предоставляет услуги по обучению персонала без взимания дополнительной платы. Однако, такие расходы могут закладываться изготовителем в стоимость поставки воздушного судна (полностью или частично).
Оптимальный способ снижения этих расходов - компенсация их части изготовителю. Это позволит снизить полную стоимость самолета на сумму, эквивалентную предоставленной субсидии, и размер ежемесячного лизингового платежа.
Постановлением предусматривается возмещение до 90% затрат изготовителя воздушных судов на эти цели.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.