ОВК диверсифицирует продуктовую линейку
ОВК на базе собственного Всесоюзного научно-исследовательского центра транспортных технологий (ВНИЦТТ) реализует программу по разработке новых моделей инновационного подвижного состава и прогрессивных технологий их производства. В процессе проектирования принимают участие потенциальные клиенты компании из металлургической, горнодобывающей, сельскохозяйственной, нефтегазовой, химической, машиностроительной и ряда других отраслей, которые высказывают свои требования к конструкциям и характеристикам разрабатываемого подвижного состава.
В ближайшие годы прогнозируется рост спроса на специализированный подвижной состав. По данным экспертов рынка в настоящее время на сети РЖД эксплуатируется 441,5 тыс. специализированных вагонов. Около 92,6 тыс. единиц находятся за пределами срока службы, а в ближайшие 5 лет срок службы подойдет к концу еще у 49,9 тыс. единиц. Следует отметить, что парк специализированных вагонов почти не обновлялся за последние 20 лет, а его износ в некоторых сегментах достигает 90%. В этих условиях ОВК уделяет особое внимание производству специализированных вагонов.
До конца 2015 г. ОВК планирует получить сертификат соответствия на производство специализированных типов подвижного состава, среди которых вагон-хоппер для перевозки зерновых грузов с крышей из алюминиевых сплавов с увеличенным до 120 м³ объемом кузова и грузоподъемностью 77 т и вагон-цементовоз грузоподъемностью 79 т и объемом кузова до 72 м³. Кроме того, проходят сертификационные испытания полувагон с глухим кузовом c увеличенным до 98 м³ объемом кузова, зерновоз с объемом кузова 126 м³, а также крытый вагон с объемом кузова 175 м³ и грузоподъемностью 72,5 т. Данные вагоны оборудованы ходовой частью с повышенной осевой нагрузкой 25 тс и по своим технико-экономическим характеристикам не имеют аналогов на рынке.
Готовится к запуску производство диверсифицированной линейки цистерн нового поколения. Запланирован выпуск более 15 моделей вагонов и их модификаций, аналогов которых на российском рынке нет. В настоящее время проходят комплексные испытания несколько моделей цистерн на тележках 25 тс, среди которых вагон-цистерна для перевозки технической серной кислоты с повышенной до 77 т грузоподъемностью и вагон-цистерна для метанола, в конструкции которой в отличие от существующего подвижного состава использован котел с «ломанной» осью, что позволило повысить его объем до 88 м³ и обеспечить большую погрузку. Изготовлен опытный образец цистерны для каустика и других химических грузов. Ведется разработка цистерны для химических грузов с котлом из алюминиевого сплава, а также вагонов для перевозки расплавленной серы и с котлом из коррозионностойкой стали с повышенными грузоподъемностью и объемом котла на тележках с осевой нагрузкой 25 тс.
В течение 2016-17 гг. на серийное производство будет поставлено семейство универсальных и специализированных вагонов-платформ для перевозки тарно-штучных грузов, колесной и гусеничной техники погрузочной длиной 40 футов, лесоматериалов погрузочной длиной 40 и 60 футов, контейнеров погрузочной длиной 40, 60 и 80 футов грузоподъемностью до 80 т. В планах на НИОКР также находятся специализированные платформы для труб, стали и штрипса, вагоны-думпкары с автоматизированной выгрузкой крупнотоннажных сыпучих грузов и вагоны-транспортеры для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов.
ОВК ведет работу по усовершенствованию существующих модификаций вагонов и внедряет новые конструкторские решения (применение сталей повышенной прочности, алюминиевых сплавов и композиционных материалов). Ведется разработка шестиосного полувагона сочлененного типа с увеличенным сроком службы на тележках с осевой нагрузкой 25 тс. Одним из принципиально новых шагов в отечественном вагоностроении станет разработка специалистами ВНИЦТТ ходовой части с осевой нагрузкой 27 тс и полувагона для перевозки насыпных грузов (уголь, руда, щебень) с увеличенной на 20% грузоподъемностью и габаритом. Это позволит значительно увеличить объемы перевозимых грузов в одном вагоне и как следствие снизить потребный парк грузоперевозчиков. При этом динамическое воздействие вагонов с осевой нагрузкой 27 тс на путь будет сопоставимо с находящимся в эксплуатации подвижным составом.
Внедрение инновационной тележки наряду с использованием современных технологий вагоностроения (сочлененные вагоны, вагоны с увеличенной кубатурой и пр.) создают подавляющее экономическое и техническое преимущество вагонов нового поколения над типовым подвижным составом.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.