В ОПЖТ обсудили актуальные вопросы по нормативно-техническому обеспечению и стандартизации
В Москве прошло заседание Комитета по нормативно-техническому обеспечению и стандартизации Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники» (НП «ОПЖТ»). Мероприятие прошло под председательством вице-президента НП «ОПЖТ» Владимира Матюшина.
В заседании участвовали представители Управления вагонного хозяйства «РЖД», Росжелдорснаб – ОАО «РЖД», ООО «ВНИИЦТТ», ВЭД ООО «Железнодорожные технологии» ДЖЛиВ КТЗ, ЦТА, АНО «ИПЕМ», ОАО «НИИ вагоностроения», ОАО «НИИ вагоностроения», ОАО «ВНИИЖТ», ЗАО «ОМК», НЦС и МТР ОАО «ВНИКТИ», ОАО «МТЗ ТРАНСМАШ», ПАО «НПК ОВК», Бюро по качеству Технотест, Снс ОАО «ВНИИЖТ», АО «НПК «Уралвагонзавод», ПАО «НПК ОВК», ООО «ЦТК», АО «ТВСЗ», «АСТО», ООО «Финк Электрик».
Важной задачей, стоящей перед Комитетом по стандартизации и нормативно-техническому обеспечению НП «ОПЖТ», является разработка и внедрение стандартов (СТО ОПЖТ) на предприятиях – членах Партнерства, национальных стандартов, а также разработка межгосударственных стандартов, обеспечивающих соблюдение требований технических регламентов Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава», «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта».
На заседании участники рассмотрели вопрос о состоянии и ходе выполнения проекта стандарта: «Разработка дополнений и изменений систем технического обслуживания и ремонта новых моделей грузовых вагонов». По итогам обсуждения было принято решение о вынесении документа на рассмотрение Комитета вагонного хозяйства для уточнения его ранга.
Также в ходе заседания собравшиеся обсудили вопросы разработки и других документов, входящих в Программу Стандартизации 2015г. – «Методы контроля показателей функционирования системы обнаружения и тушения пожаров», «Вагоны пассажирские требования к прочности и динамическим качествам».
Вице-президент НП «ОПЖТ» Владимир Матюшин рассказал о предложениях и изменениях, которые были внесены в программу стандартизации в раздел прямого финансирования работ. Добавлены ГОСТ «Система разработки и постановки продукции на производство. Железнодорожный подвижной состав. Порядок разработки ремонтных документов и подготовки ремонтного производства» и ГОСТ «Грузовые вагоны. Метод эксплуатационных испытаний для определения показателей надежности». По просьбе заказчиков из-за финансовых сложностей было принято решение исключить из программы ГОСТ «Рама боковая и балка надрессорная сварных тележек железнодорожных грузовых вагонов». Технические условия» и ГОСТ «Автономный железнодорожный подвижной состав. Методы теплотехнических и тягово-энергетических испытаний».
Участники заседания рассмотрели окончательную редакцию проекта СТО ОПЖТ «Рама боковая и балка надрессорная литых тележек железнодорожных грузовых вагонов. Требования к процессам визуального и измерительного контроля». По решению совета 2-го сентября 2015г. данный стандарт будет представлен Общему собранию на утверждение.
На заседании представители организаций обсудили окончательную редакцию проекта СТО ОПЖТ «Основные требования и процедуры доказательства безопасности инновационных приборов тормозного оборудования подвижного состава. Железнодорожного транспорта и метрополитенов». Ранее документ прошел апробацию на заседании НТС «АСТО», а также был рассмотрен в ходе совещаний на кафедре машиноведения стандартизации и сертификации МИИТ. В процессе рассмотрения этого вопроса на Комитете по нормативно-техническому обеспечению и стандартизации от собравшихся поступило предложение включить в раздел документа конкретные примеры применения этого стандарта на практике. Окончательная редакция проекта будет представлена собранию на утверждение 2-го сентября 2015 года.
Последним вопросом на повестке дня стало рассмотрение окончательной редакции проекта СТО ОПЖТ «Защита изделий железнодорожного назначения от контрафакта изделия вагонной продукции общие требования». В рамках мероприятия старший научный сотрудник ОАО «ВНИИЖТ» Сергей Петров выступил с докладом, в котором раскрыл основную суть проблемы защиты от контрафакта, рассказал об общем содержании проекта и о ходе его разработки.
По его словам, стандарт предназначен для совместного применения предприятиями-производителями, ремонтными организациями, собственниками и арендаторами подвижного состава, контролирующими организациями и т.д.
В ноябре 2014 года на сайте НП «ОПЖТ» была опубликована первая редакция данного стандарта. Одновременно документ был рассмотрен на заседании Комитета по нормативно-техническому обеспечению и стандартизации, на котором было принято решение о расширении области применения стандарта и включение в перечень вагонных деталей, на которые распространяются его действия (осей и колес). Доработанный по всем замечаниям стандарт в начале 2015 года был представлен на заседании Комитета НП «ОПСП» и заседании Комитета по вагоностроению, где были одобрены основные положения данного стандарта. На Комитете по координации производителей в металлургическом комплексе в проект доработанной редакции в период окончания установленных сроков его рассмотрения поступили повторные замечания и предложения от «Уралвагонзавода» и ПАО «НПК «Объединенной вагонной компании». Документ был доработан по всем замечаниям.
По результатам публичного обсуждения стандарта на Комитете по нормативно-техническому обеспечению и стандартизации в установленные сроки будет подготовлена новая редакция проекта, которая будет направлена в НП «ОПЖТ» с целью ее окончательного рассмотрения и принятия решения об утверждении документа.
В ходе мероприятия приняты Изменения № 2 СТО ОПЖТ 2-2008 Стандарты некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники». Правила разработки, утверждения, обновления и отмены обеспечивающее комплексное рассмотрение вопросов по разработке и внедрению стандартов (СТО ОПЖТ).
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.