Сделка Русала и Alcoa по продаже СМЗ и БКМПО насторожила ФАС
Напомним, что Русал и Alcoa объявили о достижении договоренности по продаже БКМПО и СМЗ в мае. По оценкам отраслевых аналитиков сумма сделки может составить $250 млн. Продажа двух прокатных заводов позволила Русалу договориться с Alcoa о крупных долгосрочных поставках глинозема.
Для реализации сделки компаниям оставалось пройти процедуру ее утверждения в антимонопольных службах США, Европы и России. По словам представителей Alcoa, в США и Европе разрешение получено, но российская ФАС неожиданно для партнеров затормозила выдачу разрешения.
Вчера замруководителя ФАС А. Голомолзин сообщил, что «сделка закрыта для комментариев». Однако стало известно, что «сделка касается крупнейших компаний мирового уровня, а БКМПО – стратегическое производство» (комбинат производит прокат для авиационной промышленности). Поэтому продажа его иностранным инвесторам обсуждается не только в ФАС, но и «на уровне правительства». Антимонопольная служба лишь огласит окончательное решение. Для такой крупной сделки, как заявил руководитель ФАС И. Артемьев на закрытом заседании коллегии антимонопольной службы в середине июня, «решение должно приниматься только тогда, когда ясна структура собственников покупателя и продавца».
В Alcoa сообщили, что «российское правительство запросило дополнительную информацию о собственниках компании, и структуры Alcoa находятся в процессе их предоставления».
Не исключено и то, что чиновников настораживает и схема проведения сделки. Дело в том, что Русал создал дочерние предприятия Прайм-Алюм и ТД Русский алюминиевый прокат. Этим компаниям были переданы бумаги СМЗ и БКМПО. Поэтому покупка акций будет осуществляться не у самого Русала, а у его дочерних компаний.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.