РЖД: рождение компании
Полученные рейтинги - максимально возможные, которые в настоящий момент может получить российская компания. Как пояснил в интервью ИСС «Металлоснабжение и сбыт» вице-президент РЖД по финансам Ф.Андреев, такого уровня рейтинги в России имеет узкий круг компаний: Сбербанк, Внешторгбанк, и Транснефть. Впервые российская компания будет выходить на рынок внешних заимствований с таким высоким рейтингом. Присвоение рейтинга позволит привлекать финансовые средства на более выгодных условиях.
На сегодняшней пресс-конференции, посвященной финансовым итогам полугодия, Ф. Андреев заявил также, что компания планирует осенью 2004 г. выйти на рынок с тремя рублевыми облигационными займами на общую сумму 12 млрд. руб., а в августе текущего года проведет тендер среди банков-организаторов по выпуску еврооблигаций объемом от $500 млн до 1 млрд. Еврозайм будет выпущен на срок от 5 до 10 лет и размещен не позднее первого полугодия 2005 г. По его словам, это будет исключительно крупные иностранные банки – JP Morgan, Deutsche Bank и другие.
Ф. Андреев подчеркнул, что объем заимствований РЖД со временем приблизится к уровню ГАЗПРОМа. Но не превысят 10% от годовой прибыли компании. По словам Г. Фадеева, чистая прибыль РЖД по итогам 2004 г. составит 9,5 млрд руб., а в I полугодии она составит 4-4,5 млрд руб. "До конца текущего года мы планируем ликвидировать кредиторскую задолженность и завершить год с высокой прибылью", - сказал президент компании.
Объем инвестиций РЖД, согласно проекту "Стратегической программы развития компании", до 2010 г. составит около 1 трлн 800 млрд. руб., из них на развитие инфраструктуры будет направлено свыше 1 трлн 200 млрд, а на обновление парка подвижного состава – около 600 млрд.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.