РЖД | 13 июля 2004 г. | 16:23

Локомотивная тяга нуждается в обновлении

Несколько часов назад завершилось заседание правления РЖД, на котором был рассмотрен вопрос об оптимизации работы локомотивного хозяйства компании в 2004–2005 гг.

В настоящий момент общий парк российских железных дорог составляет 20 тысяч локомотивов: грузовых электровозов - 7400, тепловозов- 4200, около 5900 маневровых тепловозов, 1860 пассажирских электровозов и 470 теплозовов. Старение локомотивного парка, увеличение количества локомотивов, эксплуатирующихся с перепробегами от капитального и текущего видов ремонта в 1999-2003 гг. привело к значительному ухудшению технического состояния парка. Доля неисправных электровозов за этот период возросла с 9,7 до 11,7 процентов, тепловозов с 10,4 до 12,6 процентов. Численность неисправного парка увеличилась при этом на 350 единиц. Таким образом, тенденция ухудшения технического состояния стареющего электровозного и тепловозного парков, проявившаяся с 2001 г., сохраняется. Решение задачи экономического роста требует мощнейшего инфраструктурного обеспечения, в том числе активизации работы железнодорожного транспорта. Поскольку сохранение прироста грузооборота на уровне набранного темпа (2002 - 5,3%, 2003 - 9,7%) потребует значительного увеличения пропускных и провозных возможностей на многих направлениях.

Министр транспорта РФ И. Левитин 29 июня на конференции "Развитие транспортного машиностроения в России» привел следующие данные: ведущим звеном транспортной системы России, обеспечивающим более 80% грузооборота и 40% пассажирооборота страны являются железные дороги. По итогам 2003 г., отметил И. Левитин, объем перевезенных по железной дороге грузов вырос более чем на 7% и составил 1,16 млрд. т, внешнеторговые перевозки возросли на 12,9% и достигли 407 млн. т, при этом наиболее быстро растущими и динамично развивающимися сегментами железнодорожной отрасли являются перевозки нефти и нефтепродуктов (рост в 2003 г. - более 15%), каменного угля (рост на 7,4%), железных руд (рост на 9,9%), цемента (рост на 10%), лома черных металлов (рост на 21,4%). В связи с подъемом промышленности, расширением внешнеторгового оборота, переход к устойчиво высоким темпам роста ВВП, спрос на железнодорожные перевозки будет расти.

Новости по теме

Сложившаяся ситуация требует неотложных мер. Правление РЖД постановило, что необходимо срочно произвести корректировку нормативов межремонтных пробегов, ускорить технологическое перевооружение ремонтных заводов и депо, обеспечить улучшение качества материально-технического снабжения депо. Правление компании отметило, что рост объема перевозок не может быть достигнут только за счет улучшения использования имеющегося локомотивного парка. Необходимо нарастить поставки новых локомотивов, обеспечить безопасность движения при повышении интенсивности поездопотоков.

Низкий уровень технического состояния локомотивов вызван необоснованным увеличением норм межремонтных пробегов для электровозов и тепловозов с истекшим сроком службы, использованием в эксплуатируемом парке полутора тысяч локомотивов с просроченным сроком капитального оздоровления, неудовлетворительной оснащенностью ремонтных предприятий. В локомотивных депо 60% основного технологического оборудования полностью выработало свой ресурс и морально устарело, уровень технологической оснащенности составляет в среднем 37% от регламентных норм.

Правление РЖД постановило утвердить «Программу реализации мер по повышению эффективности работы локомотивного хозяйства»; разработать программу по модернизации узлов локомотивов, разработать регламент материально-технического обеспечения запасными частями и материалами локомотивных депо железных дорог.

Источник: ИСС "Металлоснабжение и сбыт"
Просмотров: 214

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter