В Коломне презентуется новый локомотив
Уникальность нового тепловоза заключается в том, что 2ТЭ70 станет первым российским грузовым тепловозом, изготовленным в России полностью из отечественных комплектующих. По техническо-экономическим и экологическим параметрам 2ТЭ70 полностью соответствует классу современных магистральных локомотивов. По своим характеристикам машина значительно превосходит грузовые локомотивы, эксплуатируемые сегодня на сети железных дорог России и стран СНГ.
Новый тепловоз мощностью 8000 л.с. предназначен для вождения тяжеловесных составов массой до 6000 т. Введение в эксплуатацию 2ТЭ70 позволит увеличить скорость движения грузовых составов на 10-20 км/ч. На тепловозе установлен высокоэкономичный дизель-генератор 2А-9ДГ-02 с улучшенными экологическими характеристиками.
Введение в эксплуатацию 2ТЭ70 позволит повысить безопасность движения поездов, снизить затраты на обслуживание и ремонт, уменьшить вредное воздействие на окружающую среду, улучшить условия работы локомотивных бригад.
Тепловоз изготовлен по техническому заданию РЖД и предназначен для замены выработавших срок службы тепловозов типа 2ТЭ10 и 2ТЭ116. Локомотивы этих серий поставлялись на отечественные железные дороги Луганским тепловозостроительным заводом с Украины, но с распадом Советского Союза Россия осталась без специализированного производства грузовых тепловозов. Первый российский грузовой магистральный двухсекционный тепловоз 2ТЭ70 разработан на базе зарекомендовавшего себя пассажирского тепловоза ТЭП 70.
ТЭП70 стал своего рода визитной карточкой Коломенского завода. За прекрасные технические характеристики эта машина избрана базовой для развития как тепловозостроения, так и электровозостроения на Коломенском тепловозостроительном заводе. Этот локомотив, единственный из эксплуатирующихся в России, имеет сертификат соответствия, выданный регистром сертификации на Федеральном железнодорожном транспорте.
В конструкции локомотива использовано более 70 патентов и авторских свидетельств на изобретения, тепловоз защищен свидетельством на промышленный образец. Некоторые узлы, разработанные для ТЭП70, применены другими заводами на грузовых, маневровых тепловозах. В 2002 г. Коломной был построен новый пассажирский тепловоз ТЭП70БС (ТЭП70А), который вобрал в себя все лучшие технические решения, реализованные на тепловозе ТЭП70. К ним относятся: система энергоснабжения вагонов поезда, оригинальная очистка воздуха дизеля и электрических машин, микропроцессорная система управления и диагностики.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.