Методы эффективного прогнозирования в условиях кризиса
Выступая на «Клубе маркетологов РСПМ», А. Бондаренко, директор по маркетингу РГМК рассказал о методах прогнозирования, которые можно использовать в условиях кризиса достаточно эффективно.
Первый метод — это конформизм. Если у руководителя организации нет большого бюджета и времени на прогнозирование, то при принятии управленческих решений он опирается на сторонние данные, озвученные официальными лицами или еще кем-то. Небольшие компании не всегда могут позволить себе штатного сотрудника-аналитика, и для них это рабочий и оптимальный вариант.
Следующий метод — экспертное мнение. Грубо говоря, если нужен прогноз по рынку металлопроката, то можно позвонить знакомым маркетологам и они вас проконсультируют, дадут качественную информацию. Быстро, эффективно, и в условиях кризиса это работает.
Третий метод — опросы. Если у вас чуть-чуть побольше времени и денег, вы можете себе это позволить и опросить не одного, не двух, а трех, пятерых и большее количество экспертов. Они дают вам свое видение, а вы их мнения агрегируете и получаете свой средневзвешенный консенсус-прогноз.
Четвертый метод — это профильные мероприятия. Самый хороший пример — разные мероприятия журнала «Металлоснабжение и сбыт» и др., где вы получаете полный спектр информации и общаетесь с другими игроками рынка.
Следующий метод — аутсорсинг. В данном случае вы нанимаете стороннюю компанию, которой ставите четкое задание, формулируете его, формализуете, и компания выполняет вам под вашу потребность нужный прогноз. Это уже достаточно глубокое прогнозирование.
Далее следует один из самых дорогих методов — своя штатная структура. Если у компании очень много денег и она не хочет раскрывать внутренние данные, то приходится использовать штатную структуру: нанимать людей, обучать их систематизировать и анализировать информацию.
Последнее решение, наиболее затратное по времени, — самостоятельное прогнозирование. Для него необходимо освоить массу методов, чтобы потом собрать метрику и сформировать качественную аналитику.
Чтобы показать, как это работает, А. Бондаренко построил самостоятельный прогноз, основанный на данных раздела «Мониторинг цен» с сайта www.metalinfo.ru, на информации с сайта www.metalsea.ru и из других источников.
В конце своего выступления Алексей сообщил следующие данные: нефть марки Brent будет стоить в 2016 году от $40 до $60. Промышленное производство упадет на 3% в этом году, и чуть лучше будет чувствовать в 2016 г. Строительная отрасль снизится на 5% по текущему году, на 7-9% по 2016 г. По металлопродуктам падение на 6,7% в 2015 г., на 5,4% в 2016 г. Арматурный прокат в этом году просядет на 20-25%, фасон потеряет 25%. В 2016 г. арматура и фасон будет стоить в разбросе от +1% до -5% от текущего года.
Полный обзор по мероприятию вы можете прочитать в октябрьском номере журнала «Металлоснабжение и сбыт».
P.S. С актуальными прогнозами ведущих производителей и игроков металлургического рынка вы сможете ознакомиться на конференции «Российский рынок металлов», которая пройдет в Москве 9 ноября.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.