СУАЛ | 16 июля 2004 г. | 05:12

В России начинается внедрение Corporate social responsibility

 

СУАЛ–Холдинг может стать второй компанией в России после  British American Tabacco, выпускающей корпоративный социальный отчет. На данный момент о внедрении в ближайшем будущем стандартов социальной отчетности заявили также Северсталь,  Лукойл,  Российские коммунальные системы (по 10% акций которых, в частности, принадлежит Интерросу, Кузбассразрезуголю и ЕвразХолдингу), Росбанк (главный акционер которого – Интеррос).

 

Корпоративный социальный отчет не имеет  ничего общего с бюрократическим  понятием «социальная ответственность бизнеса».  В Европе и США уже давно существуют специальные фондовые индексы, учитывающие социальные вложения, строятся специальные рейтинги «социально-ответственных компаний».  Около 400 крупнейших компаний уровня Alcan или Royal Dytch / Shell практикуют постоянное предоставление социальной отчетности по международным стандартам, что по мнению инвестиционных аналитиков, свидетельствует об их прозрачности и повышает стоимость активов. Аналитики прогнозируют, что буквально через 5-10 лет эта практика будет внедрена в большинстве крупных компаний, а лет через 20 социальные отчеты станут такой же неотъемлемой частью листинга на биржах, как собственно финансовая отчетность компаний.

 

Термин "корпоративная социальная ответственность" (corporate social responsibility, CSR) появился в середине 70-х годов прошлого века. На Западе уже выработаны единые для всех компаний социальные стандарты и формы социальной отчетности. В России же до сих пор не только нет четкого определения социальной ответственности бизнеса, но и само социальное инвестирование по-прежнему ассоциируется с тяжелым наследием СССР. Сохранившиеся со времен Союза социальные программы скорее снижают инвестиционную привлекательность предприятий, чем увеличивают. Однако представители консалтинговых компаний уже нашли объяснение «парадокса»: все дело в том, что компании попросту не умеют информировать общественность о своих социальных инициативах – сведения подаются неправильно, носят несистематизированный и отрывочный характер, а то и вовсе не «пиарятся», бездарно замалчиваются.  Системный же подход к социальным проектам может приносить не только благо нуждающимся, но и экономический эффект. Формирование положительного имиджа предприятия и создание условий для благополучного развития общества в конечном итоге отражается на процессе капитализации компании. И бизнесмены постепенно уже начинают оценивать социальную деятельность именно в качестве долгосрочных инвестиций в стратегическое развитие бизнеса.

 

Более подробно об инициативах «российского союза олигархов», как часто называют РСПП, а также действиях ФПГ и бизнесменов по развитию корпоративных социальных стандартов, читайте в статье «От соцсоревнований к социальному инвестированию» в июльском номере журнала «Металлоснабжение и сбыт».

  

 

Источник: ИСС "Металлоснабжение и сбыт"
Просмотров: 522

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter