Российский рыболовный флот нуждается в коренном обновлении
В ходе исследования были изучены мнения всех ключевых заинтересованных групп: капитанов, представителей рыбопромышленного бизнеса, судостроителей и государственных чиновников.
По словам 78% капитанов, большая часть судов российского рыболовного флота устарела и нуждается в замене. На новом судне команда более профессиональная – считает 51% опрошенных капитанов.
Исследование выявило, что в целом российский рыболовный флот воспринимается как технологически отсталый. Все целевые группы ожидают комбинированных действий бизнеса и государства по стимулированию его развития.
При этом позиции капитанов, несущих основную ответственность за состояние судов, распределились следующим образом: 2% от числа опрошенных считают техническое состояние своего судна отличным, 13% хорошим, 49% средним, 28% плохим и 8% очень плохим.
В связанных с рыбным бизнесом целевых группах существует устойчивый запрос на пополнение флота новыми судами. 78% капитанов считают, что большая часть судов российского рыболовного флота устарела и нуждается в замене. Половина капитанов (51%) также полагает, что новые суда позволяют формировать более профессиональные команды моряков.
Всего 86% рыбопромысловых судов в Дальневосточном бассейне и 80% в Северном бассейне находятся в эксплуатации 20 и более лет.
Также в круглом столе приняли участие представители Росрыболовства, Минвостокразвития, Российского морского регистра, рыбопромысловых и судостроительных компаний. Комментируя данные, представленные ВЦИОМ, они озвучили следующие позиции:
«Одна из ключевых задач российского рыбохозяйственного комплекса - рост экономической эффективности и повышение добавленной стоимости. Мы можем ее решить только за счет обновления флота. Если мы не начнем строить сейчас, то никакие цели не будут достигнуты. Нам нужны стимулы на государственном уровне для того, чтобы начать строить суда. Наша ситуация содержит и преимущество - сейчас появляется возможность со стороны государства помочь рыбакам обновить флот», - отметил Петр Савчук, заместитель руководителя Росрыболовства.
«Стоит учитывать, что чем старше судно, тем больше судовладельцу нужно вкладывать средств в его ремонт, чтобы оно проходило надзор. Новое судно проще поддерживать в надлежащем техническом состоянии, и это будет играть решающую роль в замене флота. Мы готовы осуществлять надзор и классификацию над строительством новых судов, как на российских, так и на зарубежных верфях. Стоимость работ в России ниже, и это станет важным фактором для судовладельцев», - считает Константин Пальников, генеральный директор Российского морского регистра судоходства.
«Флот - производственная основа рыбной отрасли и основа эффективности использования ресурсов. В текущем состоянии он не может обеспечить эффективного использования ресурсов Дальнего Востока. Мы теряем преимущество и деньги. Для обновления флота нужны стимулы со стороны государства. 8 лет назад рыбаки просто пообещали построить флот, но ничего не произошло», - сказал Александр Крутиков, заместитель начальника отдела Минвостокразвития.
«Пик советского судостроения пришелся на 1982-1987 гг. Предыдущее поколение судов, суда старше 1980 г. уже сняты с эксплуатации. Это означает, что грядет пик выбытия судов. Если ничего не делать, мы можем остаться без флота», - отметил Александр Ефремов, управляющий группой Доброфлот.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.