Выручка Русала в I полугодии 2004 г. составила $2,6 млрд
Отвечая на растущие потребности клиентов, Русал продолжает наращивать объемы производства продукции с высокой добавленной стоимостью. По итогам первого полугодия предприятия компании произвели 216,3 тыс. т сплавов, что на 63,6% больше, чем в первом полугодии прошлого года. Сегодня сплавы составляют 16,2% от общего объема производства первичного алюминия. Это стало результатом реализуемой Русалом маркетинговой стратегии, направленной на развитие долгосрочных отношений с конечными потребителями. Очередным этапом на пути реализации этой стратегии стало открытие двух новых торговых представительств Русала в одном из самых перспективных регионов – Азии, а именно в Сингапуре и Токио. По итогам первого полугодия экспорт продукции с добавленной стоимостью в этот регион вырос на более чем 50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Стратегия Русала нацелена на дальнейшее увеличение доли сплавов в общем объеме производства. К 2014 году этот показатель должен составить 50%. Для достижения этой цели сегодня на всех алюминиевых предприятиях Русала реализуются программы модернизации и расширения литейных производств. Наиболее крупным проектом в этой области стало завершение на Саяногорском алюминиевом заводе Русала (САЗе) первого этапа модернизации литейного комплекса по производству сплавов совместно с норвежской фирмой Hydro Aluminium. Планируется, что к 2007 г. вся продукция на САЗе будет выпускаться в виде сплавов. На Братском алюминиевом заводе Русала (БрАЗе) продолжается реализация программы Сплав, предусматривающей увеличение объема выпуска существующих сплавов и освоение производства новых видов продукции с высокой добавленной стоимостью. На заводе освоен выпуск сплава 3104 (используется для производства алюминиевых банок), слитков из нового литейного сплава А380.1, применяемого в автомобильной промышленности, а также сплавов, используемых в пищевой и авиационной отраслях. В результате программы технического развития литейного производства Красноярского алюминиевого завода Русала (КрАЗа), рассчитанной до конца 2006 г., общий объем производства алюминиевых сплавов за первое полугодие составил 43,3 тыс. т, что на 21,6% выше показателей 2003 г.
«Мы достигли существенных результатов в реализации наших основных стратегических целей: рост производства первичного алюминия, увеличение доли сплавов, достижение полной самообеспеченности глиноземом, рост производительности труда», - отметил А. Булыгин, гендиректор Русала.
Объем производства первичного алюминия по итогам первого полугодия составил 1,3 млн т, что на 5,1% превышает аналогичный показатель прошлого года. Это стало возможным благодаря продолжающимся программам модернизации на САЗе и КрАЗе, а также работе по улучшению основных технико-экономических показателей (силе тока и выходу по току) на всех алюминиевых предприятиях холдинга. Самый значительный рост среди всех алюминиевых заводов компании был зафиксирован на САЗе (более 9% по сравнению с полугодовыми показателями 2003 г.).
Повышение производительности труда и внедрение современного технологического оборудования обеспечило 5,9% рост добычи бокситов за первое полугодие 2004 г. Значительное увеличение объемов производства отмечен на глиноземных предприятиях компании - оно составило 5,7%. Основной прирост объемов производства глинозема был отмечен на Николаевском глиноземном заводе (НГЗ), где динамика роста в первом полугодии 2004 г. составила 10,7% по сравнению с аналогичным показателем за 6 месяцев 2003 г. Это стало результатом программы расширения мощностей завода с 1,1 млн. тонн до 1,3 млн т в год. Специалисты Ачинского глиноземного комбината Русала (АГК) совместно со специалистами Всероссийского алюминиево-магниевого института (ВАМИ) разрабатывают ТЭО по увеличению производственных мощностей АГК до 1,2 млн т глинозема в год, завершение которого планируется к декабрю 2004 г.
Рост производства банок на предприятиях Русала составил 26%, что стало результатом ввода в эксплуатацию второго завода по производству алюминиевых банок РОСТАР-Всеволожск в Ленинградской области и растущего спроса на алюминиевую тару со стороны производителей напитков.
Выручка компании в первом полугодии 2004 г. выросла до $2,6 млрд (за аналогичный период 2003 г. — около $2,1 млрд) благодаря резкому подъему цен на алюминий на Лондонской бирже металлов и продолжающемуся росту производства. Объем задолженности компании остался неизменным и на сегодняшний день составляет $2,3 млрд.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.