Турция повышает демпинговую маржу для российских горячекатаных рулонов
Российские производители, согласно данным «Коммерсанта», расценивают итоги расследования как политические, считая их ответом Турции на санкции, введенные Россией после того как турецкие истребители 24 ноября 2015 г. сбили в сирийском воздушном пространстве российский бомбардировщик Су-24. Предварительные результаты расследования, подведенные в конце августа 2015 г., показали беспочвенность обвинений российских компаний в демпинге. Тогда демпинговая разница в размере 2,22% была установлена только для ММК. Для Северстали и НЛМК она была признана нулевой, для прочих российских производителей равнялась 3,76%.
В дальнейшем при проведении расследования себестоимость продукции российских компаний, на основании данных о которой проводится определение уровня демпинговой маржи, вычислялась не в соответствии с информацией, поданной металлургами, а «по аналогии», исходя из уровня производственных затрат в других странах. Такой прием часто применяется в отношении стран с нерыночной экономикой с целью оправдания введения искусственно завышенных и дискриминационных антидемпинговых пошлин.
В 2015 г. Турция являлась крупнейшим импортером российского горячекатаного проката. По данным «Металл Эксперта», на ее долю пришлось порядка 40% поставок или более 2,4 млн т (включая толстолистовую сталь). Таким образом, даже частичная потеря этого рынка станет достаточно серьезным ударом для отечественных металлургов. Если антидемпинговые пошлины будут установлены на уровне маржи, конкурентоспособность российских компаний в Турции снизится, прежде всего, по сравнению с украинскими экспортерам, для чьей продукции не предусматривается каких-либо дополнительных ограничений. В то же время, на китайские горячекатаные рулоны в Турции могут быть введены антидемпинговые пошлины на уровне до 18%.
Судя по всему, после введения этих тарифов внутренние цены на горячекатаный прокат в Турции пойдут вверх, что позволит российским компаниям продолжить поставки на местный рынок. Однако им придется удерживать котировки на сравнительно низком уровне, в то время как их конкуренты из Украины и стран Европейского Союза смогут увеличить стоимость своей продукции.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.