Участники рынка прогнозируют рост ставок в сегменте полувагонов
Эксплуатация вагонов нового поколения по-прежнему демонстрирует высокую эффективность перевозок. По данным статистики эксплуатации парка на инновационной тележке Барбер, эффективность полувагонов достигла своего максимального значения за последние 2 года: в январе средний грузооборот на 1 полувагон с увеличенной осевой нагрузкой составил около 479 тыс. т-км, в то время как на 1 типовой полувагон — 234 тыс. т-км.
В условиях резкого падения доходности вагонов операторы, которым трудно обслуживать лизинговые контракты, переходят на схемы краткосрочной аренды. Так, ВЭБ-Лизинг забрал 60% парка Спецэнерготранса и передал их РэйлТрансХолдингу (РТХ). Последний сдал около 9,7 тыс. вагонов обратно в аренду Спецэнерготрансу. В результате РТХ заметно увеличил парк, став четвертым в России железнодорожным оператором по этому показателю, и помог своему основному лизингодателю, забрав у него проблемные активы.
В январе 2016 г. реализация вагонов заводами СНГ составила 2,429 тыс. единиц, что на 26% выше января 2015 г. и на 35% ниже декабря 2015 г.
Падение реализации в сегменте типовых вагонов на тележках 18-100 и ее аналогах к январю 2015 г. составило 10%, в то время как в сегменте подвижного состава нового поколения реализация выросла на 45%.
В январе текущего года было списано 5,4 тыс. вагонов, 2,3 тыс. из них - полувагоны.
Размер неисправного парка составил около 119 тыс. единиц на конец января. Коммерчески пригодный к перевозкам подвижной состав на сети РЖД — около 1,027 млн вагонов. Реальный профицит парка сезонно вырос до 136 тыс. единиц (из них полувагонов — 40 тыс.), говорится в обзоре Объединенной вагонной компании.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.