РЖД опасаются дефицита вагонов
Реализация в сегменте типовых вагонов на тележках 18-100 и ее аналогах к июню 2015 г. снизилась на 3%, в то время как в сегменте вагонов нового поколения выросла на 60%.
Эксплуатация вагонов нового поколения по-прежнему демонстрирует высокую эффективность. По данным июньской статистики эксплуатации парка на тележке Барбер, средний грузооборот на 1 полувагон с увеличенной осевой нагрузкой составил около 524 тыс. т-км (+106% по сравнению с типовыми вагонами).
Списание за июнь сохраняется на высоком уровне: 10,5 тыс. вагонов, из них 4,0 тыс. - это полувагоны. Суммарное списание за 6 месяцев 2016 г. составило 66,5 тыс. вагонов (в 1,5 раза больше, чем за аналогичный период 2015 г.).
Размер неисправного парка сократился до 95,3 тыс. единиц на конец июня. Коммерчески пригодный к перевозкам подвижной состав на сети РЖД по-прежнему ниже 1 млн вагонов (994 тыс. единиц). Реальный профицит парка составил 99,8 тыс. единиц (из них полувагонов -11,5 тыс. единиц).
Совет директоров РЖД выступил против директивной консолидации парка грузовых вагонов. По его мнению, в России сформирован полноценный рынок оперирования грузовыми вагонами, при котором привлечение дополнительного подвижного состава через механизм покупки или аренды является нормой, эволюционным процессом, обеспечивающим потребности экономики. Поэтому в РЖД считают нецелесообразным реализацию мер по директивной консолидации парка на основе посреднических компаний, что может нарушить технологию перевозок и привести к созданию искусственного дефицита подвижного состава, утверждается в обзоре ОВК.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.