Началось возведение самых мощных опор Крымского моста
«Сразу после острова Тузла мост начинает постепенно набирать высоту, приближаясь к фарватерному участку, и здесь достигает максимальной высотной отметки мостового полотна – 35 м над уровнем воды. Еще 45 м вверх – высшая точка свода судоходного арочного пролета. То есть общая высота судоходной части моста – 80 м. Такая же высота у Троицкой башни Московского Кремля», - рассказал главный инженер Управления федеральных автомобильных дорог «Тамань» Юрий Сафонов.
Высотная доминанта Крымского моста – судоходный пролет – ляжет на две массивные опоры, которые возводятся за границами фарватера и не затрагивают зону судоходства. Строительство этих опор ведется поэтапно и займет в целом около 12 месяцев.
Сначала формируются свайные фундаменты: каждая опора встанет на 110 стальных трубчатых свай диаметром 1420 мм.
«В настоящее время мы выполняем погружение секций четырех свай фарватерной опоры №252. Глубина погружения на данном участке достигает 72 метров. В грунт сваи забиваются вертикально и наклонно, под определённым углом. Фактически под каждой опорой будет два больших «куста» из свай, объединенных ростверком. Такое решение позволит обеспечить устойчивость, надежность и безопасность опоры на участке со сложной геологией и высокой сейсмикой», - рассказал директор по строительству транспортного перехода через Керченский пролив компании Стройгазмонтаж Леонид Рыженькин.
Создание фарватерных опор – один из самых масштабных этапов строительства Крымского моста. Для организации этой работы в акватории на значительном удалении от прибрежной зоны, на глубинах более 8 м создана вспомогательная инфраструктура – направляющие каркасы для свай и две технологические площадки для гусеничных кранов грузоподъемностью 350 т.
«Каждая технологическая площадка весит более 4 тыс. т. Ее длина превышает 100 м. Это конструкция на трубчатых сваях, погруженных на глубину до 68 м. На каждой такой площадке могут работать одновременно два крана, которые подают сваи и сваебойную технику к месту производства работ», - рассказал представитель проектной организации Дмитрий Овчинников.
К подъемным кранам секции свай доставляются водным путем, на транспортной барже-площадке. Подготовка секций выполняется на острове Тузла, где развернуты стенды для укрупнения и перемещения конструкций к техническому причалу строителей. Технологическая линия позволила «замкнуть» производство фарватерных опор в периметре стройки и работать автономно, снижая нагрузку на улично-дорожную сеть и действующую паромную переправу.
Стройка в Керченском проливе не повлияла на интенсивность судоходства. Согласно данным Росморречфлота, количество судов, прошедших транзитом через Керчь-Еникальский канал, за первое полугодие 2016 г. выросло более чем в 2 раза - до 7,872 тыс. проходов.
Крымский мост строится одновременно на восьми морских и сухопутных участках, на которых уже погружено почти 1,800 тыс. свай разного типа, готово более 70 опор. Еще более 100 опор находятся в работе.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.