В Вологодской области создается российско-белорусский кластер
«Мы открыли новую страницу взаимоотношений наших стран - России и Белоруссии. Приступаем к реализации совместного проекта по созданию крупнейшего в Союзном государстве машиностроительного кластера по производству тракторной техники специализированного назначения для сельского хозяйства, строительства, коммунальной сферы и лесозаготовки, - рассказал глава региона Олег Кувшинников. - Кластер позволит создать новые производства с высокой добавленной стоимостью, новые высокопроизводительные рабочие места, диверсифицировать экономику Вологодской области и г. Череповца».
Объем инвестиций в среднесрочной перспективе - более 300 млн руб. По словам губернатора, правительство Вологодской области и руководство г. Череповца окажет все необходимые меры государственной поддержки для того, чтобы амбициозный проект состоялся.
«Проект создания российско-белорусского машиностроительного кластера в полной мере может претендовать на участие в программах поддержки инновационных промышленных кластеров, реализуемых Министерством промышленности и торговли России. Интеграция промышленных компетенций двух стран в области сельскохозяйственного машиностроения позволит нам разрабатывать и производить передовые модели техники, удовлетворять спрос как в России, так и за рубежом, - подчеркнул заместитель министра промышленности и торговли России Александр Морозов. - В ближайшее время мы намерены детально рассмотреть «дорожную карту» проекта, которую разрабатывают инициаторы проекта - Череповецкий литейно-механический завод и Минский тракторный завод. Уже сегодня можно сказать о том, что объем инвестиций в проект на ближайшие 10 лет составит более 750 млн руб.».
Машиностроительный кластер предполагает развитие целого комплекса проектов, например, Дорэлектромаш и ЧЛМЗ намерены наладить совместный выпуск новой машины - погрузчика-экскаватора.
МАЗ не только планирует создать в г. Череповце независимый сервисный центр, но и организовать на базе ЧЛМЗ крупную транспортно-логистическую компанию, укомплектованную тягачами с ярославскими двигателями. По мнению губернатора, это позволит создать порядка 1 тыс. новых рабочих мест, а также «постепенно сократить зависимость транспортных перевозок от крупных тягачей скандинавских марок».
«Создание полноценного машиностроительного кластера свидетельствует о растущем межрегиональном сотрудничестве между нашими странами. Сегодня открываются огромные возможности по кооперации предприятий с двух сторон. Причем речь идет не только о машиностроении, но и о других сферах, - отметил вице-спикер Совета Федерации Юрий Воробьев. - От всей души хотел бы вас поздравить с началом нового пути! Уверен, что вскоре появятся новые производства, и Вологодская область начнет выпускать еще больше качественной и востребованной на рынках России и Белоруссии продукции».
Первый трактор марки «Беларус» собственного лицензионного производства сошел с конвейера ЧЛМЗ в 2009 г. За все время работы сборочного производства ЧЛМЗ удалось собрать более 6 тыс. белорусских тракторов.
«К 2015 г. объем реализации продукции превысил 1,7 тыс. единиц техники. Благодаря мерам поддержки Министерства промышленности и торговли России, а также совместным мероприятиям по расширению уровня кооперации и локализации производства, Вологодская область вышла в лидеры по производству тракторной техники в стране, - отметил генеральный директор ЧЛМЗ Владимир Боглаев. - Сейчас каждый третий отечественный трактор производится в г. Череповце».
В июле этого года приказом Министерства промышленности и торговли России ЧЛМЗ включен в реестр крупнейших производителей самоходных машин. Благодаря подписанным документам к 2020 г. производство тракторов на ЧЛМЗ увеличится еще в два раза: до 3-4 тыс. тракторов ежегодно.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.