Минпромторг России разработал новый механизм поддержки автомобилестроения
Если раньше субсидии между коммерческим и легковым сегментами делились примерно поровну, то в новой формуле на коммерческий транспорт приходится 44%, а на легковой - 56% государственной поддержки. Она также учитывает объем парка машин в России старше десяти лет, долю импорта внутри сегмента, динамику рынка и средневзвешенную цену автомобиля.
Программа обновления автопарка действует с 2014 г., в 2016 г., как и в 2015 г., на нее выделено 22,5 млрд руб. В Минпромторге России рассказывали, что поддержка пропорциональна динамике продаж брендов, а источники утверждали, что субсидии распределялись исходя из доли заводов в общем объеме производства, но в действительности и это соотношение не всегда соблюдалось.
Теперь министерство предлагает распределять средства между автопроизводителями внутри сегментов, основываясь на объемах продаж с учетом дополнительных коэффициентов. Во-первых, это локализация производства в России, легковой сегмент делится на четыре категории по ее уровню: выше 50%, 40-50%, 30-40% и ниже 30%; грузовой - на две, ниже и выше 80%. Второй критерий - собственное производство или использование крупных узлов, выпущенных в России, который также учитывает «наличие собственного производства двигателей».
Третий фактор - это заключенное автоконцерном с государством соглашение о промсборке.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.