Авиастроение | 13 сентября 2004 г. | 04:05

Будет восстановлено серийное производство уникального самолета Ан-124-100 «Руслан»

На совместном российско-украинском совещании, состоявшемся в Федеральном агентстве по промышленности под руководством главы Агентства Б. Алешина, намечены конкретные действия по запуску проекта возобновления серийного производства и поэтапной модернизации самолета Ан-124-100 на предприятиях России и Украины. Принято решение о том, что бизнес-план проекта будет подготовлен в ноябре 2004 г., а в декабре его рассмотрят на очередном межгосударственном совещании в Федеральном агентстве по промышленности, сообщили МС&С в пресс-службе Группы компаний Волга-Днепр.

По оценкам специалистов, мировой рынок перевозок на Ан-124-100 продолжает расти со средним темпом 8-15% в год и уже к 2020 г. может быть востребовано до нескольких десятков новых “Русланов”. В связи с очевидной потребностью в уникальных воздушных судах и объективной возможностью успешного и эффективного продвижения самолетов на мировой рынок Группа компаний Волга-Днепр, которая является крупнейшим мировым эксплуатантом Ан-124-100, совместно с разработчиком самолета – АНТК им. О.К. Антонова и другими заинтересованными сторонами России и Украины планируют возобновить производство на ульяновском авиационном заводе Авиастар-СП.

Первым шагом на пути запуска проекта стало принятие и подписание представителями России и Украины “Решения о первоочередных мерах по возобновлению серийного производства и поэтапной модернизации самолета Ан-124-100 на предприятиях Российской Федерации и Украины”, которое легло в основу межгосударственного совещания в ФАП.

В ходе своего выступления Президент Группы компаний Волга-Днепр А. Исайкин отметил важность концентрации финансовых и интеллектуальных усилий на уровне государства для привлечения необходимых средств и организации системы заказов на модернизированные самолеты Ан-124-100. А генеральный конструктор АНТК им. О.К. Антонова П. Балабуев подчеркнул, что “конструкторское бюро всячески поддерживает необходимость совместных усилий по возобновлению серийного производства самолетов семейства Ан-124”.

Участники совещание пришли к выводу, что успешная реализация данного проекта включает в себя ряд этапов, важнейшими из которых являются создание филиала АНТК им. О.К. Антонова в России, формирование отдельной бизнес-структуры для руководства проектом, скорейшая разработка бизнес-плана, подключение к проекту финансовых институтов.

Уже в сентябре планируется проведение совещания межведомственного совета. На заседании планируется создать рабочую группу проекта, определить условия ее деятельности, порядок финансирования разработки бизнес-плана. Группе компаний Волга-Днепр предстоит провести всю организационную работу и подготовить проекты необходимых документов.

Ан-124-100 “Руслан” - крупнейший в мире серийный транспортный самолет, не имеющий аналогов в мировой авиации, разработан в АНТК им. Антонова в конце 70-х годов. Первый полет был осуществлен в 1982 г. В процессе производства воздушного судна было задействовано более 500 предприятий со всего Советского Союза. Серийно самолет выпускался на ульяновском авиационном заводе Авиастар-СП и киевском государственном авиационном заводе Авиант. Всего на сегодняшний день выпущено 56 самолетов Ан-124 “Руслан”, половина из которых в настоящее время находится в коммерческой эксплуатации.

Старт проекту восстановления производства и поэтапной модернизации самолета Ан-124 был положен в 2003 г. на МАКС-2003. Тогда в ходе работы авиасалона руководство Группы компаний Волга-Днепр и АНТК им. О.К. Антонова при поддержке авиационных властей обеих стран договорились о выработке программы по восстановлению производства, разработке и производстве новой версии самолета Ан-124 для мирового рынка. Российская и украинская стороны в лице Росавиакосмоса, МАК, ГСГА, Группы компаний Волга-Днепр, АНТК им. О.К. Антонова, Укравиации, Минпромнауки полностью подписали соответствующие документы.

Новая версия самолета будет оснащена новейшей авионикой, модернизированными силовыми установками, имеет увеличенную до 150 т грузоподъемность и большую дальность полета. Предполагается, что самолет будет обслуживаться меньшим по численности экипажем. Уже сейчас ведется проектирование нескольких модификаций этого самолета. По мнению участников проекта, восстановление производства Ан-124 должно привести к оживлению в секторе российского самолетостроения, в значительной степени повлиять на сохранение за Россией и Украиной ведущих позиций на мировом рынке грузовых авиаперевозок, расширить сотрудничество России и Украины при реализации масштабных промышленных проектов, создать реальные условия для нового технологического прорыва в области гражданской авиации.

Восстановление производства Ан-124-100 наряду с уже реализующимся и поддерживаемым на государственном уровне национальным проектом модернизации самолета Ил-76, может стать одной из наиболее амбициозных и перспективных задач для российской авиационной промышленности на ближайшие годы.

Источник: ИСС "Металлоснабжение и сбыт"
Просмотров: 105

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter