Смогут ли электромобили продлить бум на рынке лития?
По данным компании Liberum Capital, в настоящее время в мире запущено более десяти крупных литиевых проектов. Еще восемь пока не получили финансирования, но могут быть реализованы до 2025 г. Кроме того, к тому времени очевидно на рынок выйдут и многочисленные мелкие поставщики этого популярного металла.
По данным британской компании CRU, в 2016 г. в мире было использовано около 220 тыс. т эквивалента карбоната лития — материала, который применяется в производстве электрических батарей. По прогнозу CRU, в ближайшее десятилетие глобальное потребление лития может увеличиваться, в среднем, на 8,3% в год и к 2025 г. достигнуть 450 тыс. т в карбонатном эквиваленте.
Впрочем, этот прогноз считается весьма консервативным. По некоторым оценкам, к 2025 г. общемировой спрос на литий может возрасти в 3-4 раза по сравнению с уровнем 2016 г.
Однако это будет зависеть, прежде всего, от объемов производства электромобилей, которые пока что фактически субсидируются многими государствами. Кроме того, многократное расширение их парка потребует значительных инвестиций в генерирующие мощности и электросети, так что не факт, что электрические автомобили к 2040 г. займут 50% мирового авторынка, как это прогнозирует, например, Bloomberg New Energy Finance (BNEF).
В то же время, по оценкам Пола Гейта, аналитика в компании Sanford C. Bernstein, с учетом уже анонсированных проектов глобальное производство лития к 2025 г. может увеличиться в 3 раза по сравнению с прошлогодними показателями и превысить 650 тыс. т эквивалента карбоната лития в год. В этом случае рынок может столкнуться со значительным избытком предложения и падением цен.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.