Электромобили могут взвинтить спрос на кобальт, но пока это больше пиар, чем реальность
Так, австрийский производитель специальных сталей и сплавов Boehler, входящий в состав компании Voestalpine, который ранее покупал до 20 т кобальта на ежемесячных тендерах, сообщил о намерении заключить на 2018 г. годовой контракт на закупку 15-20 т этого металла в месяц. Цену в таком случае предлагается определять по формуле на основании открытых ценовых источников, качества металла и других факторов.
Как отмечают представители отрасли, это первый случай, когда значимый потребитель кобальта переходит на годовые закупки с формульным определением цены вместо традиционной системы ежемесячных сделок. Данные изменения отражают опасения покупателей в доступности этого металла в будущем.
Кобальт традиционно используется в специальных сталях и сплавах, так как придает им жаропрочность и коррозионную стойкость, и в химической промышленности в качестве катализатора, но сейчас на первый план выходят аккумуляторы для мобильных телефонов и электромобилей.
По прогнозу Георга Хеппеля, консультанта британской компании CRU, в 2021 г. мировое потребление кобальта составит 136 тыс. т против около 102 тыс. т в 2017 г., а к 2025 г. дойдет до 161 млн. т. При этом спрос на металл со стороны производителей источников тока возрастет от около 40 тыс. т в текущем году до 74 тыс. т в 2025-том, тогда как в металлургии потребление будет стагнировать на уровне немногим более 40 тыс. т в год.
Стоимость кобальта на мировом рынке в октябре текущего года превзошла $30 за фунт. Это в три раза превышает уровень конца 2015 г. и является самой высокой отметкой с конца 2008 г.
В то же время, как отметил в интервью Reuters Антон Берлин, директор департамента маркетинга ПАО «ГМК «Норильский никель», спрос на кобальт со стороны изготовителей батарей для электромобилей в последнее время действительно увеличился, но в этой отрасли пока больше пиара, чем реальных достижений. Пока все смотрят на графики ожидаемого роста производства этой техники, но они еще должны воплотиться в жизнь. Пока что существенного дефицита предложения кобальта на мировом рынке не наблюдается.
«Норильский никель» ежегодно получает около 5 тыс. т кобальта как побочного продукта при производстве никеля. В текущем году российская компания подписала меморандум о взаимопонимании с германским концерном BASF о возможных прямых поставках кобальта для изготовления литийионных аккумуляторов, но переговоры на этот счет продолжаются.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.