Глобальная металлургия в 2017 г.
В декабре объем производства стали предварительно оценивается WSA в 138,1 млн. т, на 3,9% больше, чем в тот же месяц 2016 г. Среднесуточная выплавка составила 4,45 млн. т, что представляет собой наименьший показатель за весь прошлый год. Средний уровень загрузки мощностей в мировой металлургической промышленности также оказался в декабре на самой низкой отметке с декабря 2016 г. - 69,5%.
Статистика WSA при этом допускает серьезные неточности в отношении крупнейшего мирового производителя стали — Китая. Для него ассоциация приводит данные Национального бюро статистики КНР. В соответствии с ними, в 2016 г. в стране было выплавлено 786,9 млн. т стали, а в 2017 г. - 831,7 млн. т, на 5,7% больше. Но если взять ежемесячные показатели, которые регулярно подает WSA, то получаются несколько иные цифры — 804,8 млн. т в 2016 г. и 845,0 млн. т в 2017-том. Интересно, что в итоговом общемировом показателе, который приводит в своем отчете ассоциация, учитываются именно ее собственные, более высокие, данные по Китаю. Иначе получилось бы 1674,7 млн. т.
Вообще, китайская статистика — это уже давно притча во языцех. При этом властям КНР, упорно критикуемым за избыточные производственные мощности по выплавке стали и «незаконную» господдержку местной промышленности, безусловно, выгоднее приуменьшать объемы выпуска. Впрочем, так или иначе, крупные и средние металлургические компании страны в прошлом году смогли нарастить производство благодаря выведению из эксплуатации более 700 мелких предприятий.
Второе место после Китая в глобальном рейтинге производителей стали привычно заняла Япония. Там было выплавлено 104,7 млн. т металла, на 0,1% меньше, чем в предыдущем году. При этом, как и в Китае, в Японии произошло перераспределение поставок между внутренним рынком и экспортом, хотя и в менее выраженной форме. Потребление стальной продукции в стране возросло, в частности, благодаря запуску проектов, приуроченных к Олимпийским играм в Токио, что состоятся в 2020 г., а вот внешние продажи сократились из-за высокой стоимости японского проката и процессов импортозамещения в Индии, Вьетнаме и Китае.
Индия в 2017 г. так и не смогла догнать японцев. Местные металлурги выплавили 101,4 млн. т стали, превысив показатели годичной давности на 6,2% или 5,9 млн. т. При этом нет практически никакого сомнения, что по итогам текущего года Индия и Япония поменяются местами в мировом рейтинге. В национальной сталелитейной промышленности в настоящее время анонсированы либо уже реализуются ряд крупных проектов по расширению действующих мощностей и строительству новых крупных предприятий.
США — четвертый по величине производитель стали в мире, в 2017 г., согласно данным WSA, увеличили выплавку на 4,0% по сравнению с предыдущим годом до 81,6 млн. т. Потребление стальной продукции в стране возросло благодаря подъеме в нефтегазодобывающей отрасли и оживлению в строительном секторе.
Россия заняла по итогам прошлого года пятое место в мировом рейтинге с результатом 71,3 млн. т, на 1,3% больше, чем годом ранее. В целом год выдался для отечественных металлургов достаточно непростым. Внутреннее потребление стальной продукции, по предварительным данным, немного увеличилось по сравнению с предыдущим годом, но темпы экономического роста, особенно, в строительном секторе, остаются весьма скромными. Из-за этого российским компаниям в этом году будет непросто заместить внутренними поставками возможное сужение экспорта проката. Количество антидемпинговых исков, возбуждаемых против наших металлургов, опасно растет.
Шестое место с минимальным отрывом от России заняла Южная Корея — 71,1 млн. т, на 3,7% больше, чем в 2016 г. Основными причинами этого роста стало завершение ряда проектов по расширению производственных мощностей и улучшение обстановки в национальной экономике.
На привычном седьмом месте в мировом рейтинге находится Германия. В 2017 г. объем производства стали в стране достиг 43,6 млн. т, прибавив 3,5% по сравнению с предыдущим годом. Евросоюз в целом нарастил в прошлом году выплавку стали на 4,2% по сравнению с 2016 г., доведя этот показатель до 168,7 млн. т. Существенного прогресса добились, помимо германских, металлурги из Франции, Польши и Испании. Италия показала более скромные результаты, но со своими 24,0 млн. т, на 2,9% больше, чем годом ранее, замкнула первую десятку мировых производителей, опередив Украину (22,7 млн. т) и не дав обогнать себя Тайваню (23,2 млн. т).
В Турции в 2017 г. производство стали возросло на 13,1% или 4,36 млн. т по сравнению с предыдущим годом — до 37,5 млн. т, что дало Турции восьмое место в мировом рейтинге, перед Бразилией (34,4 млн. т), которая увеличила выплавку на 9,9%, но лишь в рамках восстановления после экономического кризиса 2015-2016 гг. Кроме того, бразильцам помогло увеличение экспорта слябов в США и Корею.
С полным текстом статьи Вы можете ознакомиться по ссылке.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.