MegaResearch
Всегда актуальные исследования рынков и индивидуальные бизнес-планы


Российский рынок железнодорожных грузовых перевозок: текущее состояние и перспективы развития

Дата выхода отчета: 23 Марта 2009
География исследования: Россия
Период исследования: 2008-2009
Количество страниц: 209
Язык отчета: Русский
Способ предоставления: электронный

  • Полное описание отчёта

    Описание
    В марте 2009 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка железнодорожных грузоперевозок в России.

    По длине железных дорог и грузообороту железнодорожного транспорта Россия занимает второе место в мире после США. По данным ФСГС и компании «Российские железные дороги» (РЖД), протяженность железнодорожных путей в России составляет около 85 тыс. км., а грузооборот - около 2 трлн. т-км. против 230 тыс. км. железнодорожных путей и 2,3 трлн. т-км. грузооборота в США.

    Доля железнодорожного транспорта в структуре грузооборота транспортной системы страны (с учетом трубопроводного транспорта) возросла в 2008 году на 1,2% и составила 43%. В 2008 году, по данным Росстата, объем перевозок грузов организациями всех видов транспорта (без трубопроводного и железнодорожного транспорта необщего пользования) составил порядка 8365,4 млн.т (99,7% к уровню 2007 года), грузооборот - 2480,5 млрд.т-км (101,2%). В том числе грузооборот железнодорожного транспорта в 2008г. вырос на 1,1% - до 2 трлн 113,2 млрд т-км.

    При положительной в целом в 2008 году динамики коммерческих перевозок, на железнодорожном транспорте наблюдается спад объемов перевозок. Причиной нарастания отрицательных тенденций в транспортной работе в 2008 году является негативное влияние мирового финансового кризиса на объемы производства в основных грузообразующих отраслях и конъюнктуру внешней торговли. Особенно сильно эти факторы сказались в конце года.

    Доля перевозок в вагонах холдинга «РЖД» (инвентарный парк вагонов ОАО «РЖД» + парк ДЗО «ОАО «РЖД») в 2008 году в общем объеме перевозок составила 55,4% (-2,2%). В сегменте внутрироссийских перевозок доля перевозок в вагонах холдинга «РЖД» составила 59,4% (-2,7%), экспортных перевозок - 51,7% (-1,7%), импортных перевозок - возросла до 38,5% (+2,2%), а в сегменте транзитных перевозок увеличилась на 1,3% и составила 34,9%.

    В 2008 году ОАО "Российские железные дороги" отказались от механизма лизинга подвижного состава. Железнодорожная монополия перешла к прямым закупкам подвижного состава.  В конце 2008 г. от лизинга подвижного состава отказались и другие компании.

    По оценкам экспертов, в 2009 году на рынке железнодорожных перевозок ожидается появление нового вида транспортно-логистических услуг - управления вагонным парком, находящимся в собственности структур, для которых транспортный бизнес не является профильным видом деятельности.

    Также к числу ключевых факторов, способных оказать влияние на рынок железнодорожных грузоперевозок в 2009 г., относят присоединение России к КОТИФ, что позволит значительно увеличить объемы железнодорожных грузовых перевозок через Калининградский транспортный узел из Европы в страны СНГ и в обратном направлении.

    Цель исследования

    Описать состояние российского рынка грузовых перевозок.

    Задачи исследования

    Описать текущее состояние рынка грузовых перевозок в России.
    Определить темпы роста и динамику развития рынка.
    Выявить ключевые позитивные и негативные тенденции развития рынка.
    Определить перспективы развития рынка.
    Составить прогноз развития рынка грузоперевозок до 2012 года
    Описать состояние российского рынка грузоперевозок железнодорожным транспортом по следующим показателям:
    объем сегмента;
    темпы роста;
    факторы роста и торможения рынка;
    тенденции и перспективы развития рынка;
    участие России в международных грузоперевозках;
    ведущие мировые и российские компании и показатели их деятельности;
    парк транспортных средств;
    Описать рынок страхования грузов в России, определить его объем, факторы, препятствующие его развитию.


    Объект исследования

    Российский рынок грузовых перевозок.

    Метод сбора данных

    Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Research Group.

    Метод анализа данных

    Традиционный контент-анализ документов.

    Информационная база исследования

    Печатные и электронные, деловые и специализированные издания.
    Ресурсы сети Интернет.
    Материалы компаний.
    Аналитические обзорные статьи в прессе.
    Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
    Экспертные оценки.
    Интервью с производителями и другими участниками рынка.
    Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
    Базы данных Discovery Research Group.

     


MegaResearch
Всегда актуальные исследования рынков и индивидуальные бизнес-планы