Экономика | 11 ноября 2004 г. | 13:57

Стартует профессиональная сертификация маркетологов

Российская ассоциация маркетинга (РАМ) приступила к реализации программы профессиональной сертификации маркетологов в России. Со следующего года российские специалисты смогут не выезжая из страны пройти обучение и получить квалификационный статус, признаваемый западными компаниями.

Российской ассоциацией маркетинга заключено соглашение с Нидерландским институтом маркетинга (НИМА) и Нидерландским образовательным центром о проведении на территории России образовательной программы сертификации маркетологов.

Нидерландский институт маркетинга объединяет более 3 тыс. членов и проводит около 10 тыс. экзаменов в год в сфере маркетинга, продаж, PR и маркетинговых исследований. НИМА основан более 35 лет назад. Система дополнительного образования для маркетологов, разработанная институтом, пользуется большой популярностью в Европе и считается одной из наиболее авторитетных в профессиональной среде.

15 ноября 2004 г. четырнадцать отобранных на конкурсной основе преподавателей ведущих российских ВУЗов будут отправлены в Нидерландский институт маркетинга. После прохождения интенсивной десятидневной программы, включающей в себя теоретическую и практическую части: решение бизнес-кейсов, тренинги и бизнес-визиты на крупные и успешно функционирующие предприятия участники сдадут экзамены и будут аттестованы в качестве преподавателей по программе НИМА.

Основная идея сертификационной системы НИМА заключается в разделении обучающей и экзаменационной частей. Институт разрабатывает стандарты обучения маркетологов и проводит экзамены, но не участвует в самом процессе обучения. Обучение проводится партнерами НИМА. В России таким партнером является РАМ. Система гарантирует единый стандарт экзаменов и одинаковый уровень подготовленности выпускников программ НИМА.

Нидерландский институт маркетинга разработал три основные экзаменационные программы для разных уровней: ассистентов, менеджеров по маркетингу и специалистов, занятых в области стратегического маркетинга. Все перечисленные экзаменационные программы будут реализованы РАМ в рамках образовательной программы. Первые группы для обучения будут набраны в начале 2005 г.

Новости по теме

Для российского бизнес-сообщества возможность включения маркетологов в Европейскую систему сертификации и послевузовской подготовки представляет особый интерес. Российские компании получат возможность привлекать к работе специалистов-маркетологов, изучивших западные маркетинговые методики. Российские специалисты - в случае распространения системы сертификации в России - получат квалификационный статус, признаваемый западными компаниями, что обеспечит им на практике равный с гражданами государств Европы доступ к профессиональной деятельности.

Программа сертификации поддерживается ЕМС (Европейской маркетинговой конфедерацией), сообщила МС&C пресс-секретарь российской ассоциации маркетинга М. Ротынских.

.

Источник: http://www.ram.ru
Просмотров: 64

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter