Стальные тарифы для Канады и Мексики будут зависеть от договоренности по автопрому
По данным Reuters, США, в частности, требуют, чтобы уровень локализации для автомобилей, произведенных на территории стран НАФТА и поэтому освобожденных от импортных пошлин, должен составлять не менее 85%. В настоящее время этот показатель равняется 62,5%.
По мнению некоторых североамериканских автомобилестроителей, компромисс будет найден на отметке 75%, но при условии, что некоторые компоненты (например, двигатель) изготовлялись в регионах с заработной платой порядка $15 в час.
Эти условия не только закрывают региональный рынок для компонентов китайского производства, но и ставят под вопрос перспективы развития мексиканского автопрома. В связи с этим представители Мексики выражают недовольство тем, что американцы увязывают вопрос о локализации автомобильного производства со стальными тарифами.
Канаду, по словам Кристии Фриланд, в свою очередь, не устраивает то, что США хотят закрепить за собой право одностороннего выхода из блока НАФТА через пять лет.
До 1 мая, когда истечет отсрочка по вводу в строй стальных и алюминиевых тарифов для канадских и мексиканских компаний, осталось совсем немного времени. По словам Фриланд, переговоры идут очень интенсивно, но некоторые вопросы еще не утрясены. При этом Канада рассчитывает получить полное и бессрочное освобождение от американских тарифов.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.