Перевозки черных металлов: производители наращивают мощности
Погрузка черных металлов в апреле выросла к уровню предыдущего года на 9,8% и составила 6,7 млн т. Всего с начала 2018 г. по железной дороге было отправлено 26,5 млн т черных металлов, что на 10,9% выше показателя аналогичного периода 2017 г.
Рост погрузки в апреле произошел за счет увеличения перевозок на внутренних направлениях (+25%), тогда как экспортные отправки остались на уровне прошлого года. На российском рынке растет потребление листовой стали (+25%), путевой решетки (вдвое) и чугуна (в 4 раза).
Участники отрасли позитивно оценивают спрос и планируют увеличить свои мощности. Так, в мае ООО «Тулачермет-Сталь», Минпромторг РФ и Тульская область заключили специальный контракт по созданию литейно-прокатного комплекса мощностью 1,5-1,8 млн т проката в год.
В то же время Группа НЛМК начала проект реконструкции машины непрерывного литья заготовок на Липецкой производственной площадке, при реализации которого мощность агрегата вырастет на 80% (до 1,8 млн т/год), а также будет освоен выпуск «тяжелых» слябов толщиной до 400 мм и шириной до 2 800 мм.
Кроме того, Нижнетагильский металлургический комбинат ЕВРАЗ расширяет географию реализации — завод заключил контракт на поставку тысячи железнодорожных колес для словацкой компании ZOS Trnava, что позволит укрепить позиции компании на экспортном рынке.
В текущих условиях можно ожидать увеличения внутренних перевозок черных металлов железнодорожным транспортом на фоне роста спроса на отечественную продукцию и, как следствие, наращивания производственных мощностей сталелитейщиков, говорится в обзоре НПК ОВК.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.