На рынке кровельных материалов конкурируют технологии
Конкуренции между материалами в кровельном секторе нет, есть конкуренция между технологиями, в результате применения которых заказчик получит готовый продукт – надежную крышу, отвечающую его запросам и архитектурным предпочтениям, отметила в своем докладе на 19-й Международной конференции “Оцинкованный и окрашенный прокат: тенденции производства и потребления” Анна Молчанова, исполнительный директор Национального кровельного союза.
По ее оценкам, в ключевом для производителей кровли сегменте индивидуального жилищного строительства (ИЖС) доля металлических кровельных материалов составляет 72%. Однако обстановка на рынке меняется, причем достаточно быстро.
Потребители, которые ранее интересовались, в первую очередь, ценой, сейчас больше ориентируются на качество. Растет доля премиального сегмента. В 2023 г. первые места в предпочтении клиентов, по данным опросов, заняли отзывы о компании - поставщике кровельных материалов и гарантии, цена оказалась только на третьем месте.
Выбор тех или иных видов кровли определяется, прежде всего, архитектурным стилем. В частности, популярными в Центральной России становятся аскетичные решения с фальцевой кровлей или вообще с эксплуатируемой плоской кровлей, где металл не используется.
Среди участников ИЖС, в то же время, становится больше горожан, которые ставят на первое место эстетические предпочтения. Под них создаются сервисные компании, оказывающие услуги по проектированию, строительству, техническому обслуживанию домов. Они сами становятся значимой клиентской группой.
Как считает Анна Молчанова, для продвижения металлической кровли необходимо совершенствовать нормативную базу, в которой остается немало пробелов, а также активнее работать с архитекторами. По ее словам, битву с конкурирующими материалами выиграть невозможно. Можно победить только в битве технологий, комплексных решений.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.