Внутренний туризм стимулирует выпуск круизных лайнеров
На площадке II Морского конгресса прошел пресс-подход генерального директора ООО «ВодоходЪ» Ришата Багаутдинова.
Гендиректор ООО «ВодоходЪ» рассказал про статистику реализации речных круизов на текущий момент: «На сегодняшний день в круизах на наших теплоходах отдохнуло уже 127 тыс. человек, выкуплено путевок уже более 150,5 тыс. И у нас впереди еще, 2 месяца навигации. Планируем выйти на показатель в 153-155 тысяч пассажиров. В сравнение, с прошлым годом, который мы считали рекордным, мы в перевезли 148 тыс. человек. Это выше даже, чем до пандемии, когда примерно 40% туристов были иностранцы. Сейчас иностранцев единицы, но, знаете, когда они вернутся, мы будем в полной готовности, потому что российский турист более требовательный».
Сейчас строятся три судна проекта «Карелия», которые будут запущены уже в ближайшее время.
«Первый уже в 2025 году, с 1 августа, войдет в коммерческую эксплуатацию. И второй, и третий будут сданы в 2026 году. Уникальность этого судна в том, что его габариты и его класс позволяют значительно расширить географию круиза, в том числе с возможностью прохода по Беломорско-Балтийскому каналу в Белом море. Сейчас мы как раз прорабатываем вместе с Мурманской и Архангельской областями уникальный маршрут «Поморское кольцо», в котором будут осуществляться судозаходы в Архангельск, Умбу, на Соловецкие острова. Кроме Белого моря суда проекта «Карелия» будут ходить, по Финскому заливу до Выборга, в Азовском, Черном морях и фишка – это Каспийское море. В следующем году мы уже запланировали отсюда заход в порт Махачкала. И открою небольшой секрет, мы ведем сейчас переговоры с прикаспийскими государствами о возможности захода в такие порты, как Баку, Актау и Туркменбаши, но на основе двухсторонних соглашений между нашими государствами. Ну а то, что касается, как они будут в дальнейшем работать, в силу широкой географии этих судов, мы потом расставим их так, чтобы они друг друга не дублировали, потому что один только Каспий может на всю навигацию забрать, как минимум, два судна», - рассказал спикер.
Он также рассказал, что строительство нового круизного электросудна для Байкала – это настоящий вызов из-за отсутствия инфраструктуры, но работа в этом направлении ведется.
«Мы будем на Пермской верфи, которая принадлежит группе «Эмпериум», собирать плоские секции – полублоки, доставлять их в Иркутск. И там уже в Эллинге формировать корпус, насыщать и спускать на воду. Уникальное судно в том, что это судно на электродвижении. Источником энергии для двигателя являются аккумуляторные батареи. Но при этом на судне еще будут два вспомогательных генератора, чтобы не было ограничений по географии. Потому что на аккумуляторах автономность плавания будет не более 150 км. <…> Но почему я сказал, что сложность запуска этого проекта вызывает не только строительство судна, это еще и строительство зарядной инфраструктуры на озере Байкал, которой на сегодняшний день, можно сказать, что нет, за исключением части.А все остальное предстоит построить, но мы в Иркутской области, в Республике Бурятия, очень плотно этим занимаемся. У нас есть понимание, где нужно построить или восстановить причалы, и обеспечить технологическое присоединение для зарядки судна. Что касается сроков сдачи судна, мы пока предполагаем, что это будет в сентябре 2026 года», - отметил спикер..
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.