Ограничение экспорта китайских редкоземов может привести к спаду в мировом автопроме
Магниты на основе редкоземельных металлов используются, прежде всего, в электромобилях. Но и в машинах с традиционными двигателями внутреннего сгорания они нужны для электромоторов и навигационных систем. Кроме того, редкоземельные металлы применяются в военной промышленности, ветроэнергетике и других отраслях.
Представители автопроизводителей и правительств США, Японии, Индии, европейских стран обратились к призыву ускорить процесс выдачи новых лицензий на экспорт редкоземельных металлов. Пока что процесс идет слишком медленно, из-за чего грузы задерживаются в портах. Если ситуация не изменится, к концу лета может возникнуть острый дефицит в мировом масштабе.
Американские власти обвиняют Китай в том, что он осуществил новые действия по ограничению экспорта стратегических металлов, хотя на переговорах в начале апреля была достигнута договоренность о взаимном снятии барьеров. Но китайские представители отвечают на это, что США сами предприняли недружественные шаги по отношению к Китаю, введя новые запреты на экспорт высокотехнологичной продукции в КНР и объявив об аннулировании виз для китайских студентов.
Как заявляет Министерство торговли КНР, так как редкоземельные металлы и продукция из них являются товарами двойного назначения, каждая поставка требует проверки с точки зрения безопасности. Это обычная в мире практика.
Китай доминирует на мировом рынке редкоземельных металлов и магнитов на их основе, а по некоторым позициям является монополистом. В ряде стран в последнее время стартовали или были анонсированы проекты в данной отрасли, но даже самые быстрые из них смогут дать первую продукцию не раньше 2028-2029 гг.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.